Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Грузы поедут плацкартом

 |  Мероприятия

На конференции «Цифровизация на транспорте» речь шла о новых технологических решениях на железной дороге

На сети РЖД развивается ряд перспективных логистических технологий, которые позволяют грузоотправителям ориентироваться в непростой макроэкономической обстановке. Повышение конкурентоспособности железнодорожного транспорта и растущий спрос на ускоренные грузовые перевозки со стороны грузовладельцев и операторов требуют внедрения инновационных транспортно-логистических продуктов.

По заказу ОАО «РЖД» ВНИИЖТ разработал концепцию ускоренных грузовых перевозок, а также ряд конкретных решений для ее реализации. Об этом сообщил директор НЦ «Цифровые модели перевозок и технологии энергосбережения» (ЦМПЭ) АО «ВНИИЖТ» Михаил Мехедов на конференции «Цифровизация на транспорте», организатором которой выступила редакция делового журнала РЖД-Партнер.

Специалисты ВНИИЖТ провели анализ времени следования контейнерных поездов на направлении Владивосток – Силикатная от момента отправления до прибытия состава. Средний срок доставки груза составил 11 суток. При этом только один из 780 поездов преодолел весь путь за 8 суток, его суточная маршрутная скорость составила 1152 км. Этот пример показывает, что для полноценной реализации проекта «Транссиб за 7 суток» необходимо развивать потенциал для дальнейшего совершенствования ускоренных перевозок.

В настоящее время специалисты создают автоматизированную систему управления контейнерными перевозками. «Сегодня по заданию Центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО «РЖД» разрабатываем прототип, который позволяет прогнозировать в зависимости от ситуации на железнодорожной сети время прибытия контейнерного поезда на конечную станцию», – отметил Михаил Мехедов.

Кроме того, инновационным решением для новой системы грузовых перевозок на железной дороге могут стать палетные вагоны с улучшенными эксплуатационными качествами. Эта идея также принадлежит специалистам из ВНИИЖТ. Вагон имеет ряд улучшенных характеристик. Так, он способен на трехосных тележках перевозить сборные грузы со скоростью, сопоставимой с пассажирскими поездами.

ВНИИЖТ предлагает реализовать идеологию пассажирского движения в системе контейнерных перевозок. Это означает продажу отдельных мест для грузов в ускоренном грузовом поезде постоянного формирования. Для такого поезда время следования минимизировано за счет высокой скорости, а также упрощения и ускорения всей технологической цепочки сопровождения и обслуживания. Ускоренный поезд должен следовать строго по расписанию, а процессу перевозки груза будет способствовать использование современных технологий: цифровых двойников и предиктивных моделей, доверенной среды управления и так далее.

Артем ОЗУН,

обозреватель «ТР»

Фото: company.rzd.ru


просмотры:

218

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться
z-library