Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Пять километров в сутки

Таков темп укладки асфальта на одном из восстанавливаемых дорожных объектов на территории новых субъектов РФ.

Восстановление пострадавших в результате боевых действий систем жизнеобеспечения, социальной и транспортной инфраструктуры присоединенных к РФ регионов стало для нашей страны одним из важнейших приоритетов. Правительство РФ реализует план работ по восстановлению объектов на контролируемых РФ территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей. Причем его финансирование обеспечивает не только федеральная казна, но и субъекты РФ. Одной из первых по поручению руководства страны приступила к восстановлению инфраструктуры в новых субъектах РФ Госкомпания «Автодор» вместе с подрядчиками. По итогам 2022–2023 годов ими будут отремонтированы 1300 км автодорог.

Специалисты–транспортники развернули работу по разбору объектов, разрушенных отступающим противником, провели многочисленные геологические и геодезические исследования, чтобы заново возвести мосты и путепроводы. Далее все больше субъектов РФ включалось в процесс оказания шефской помощи, которая шла как по линии государственных органов, так и со стороны строительных компаний.

Всего в прошлом году в Донецкой и Луганской народных республиках, Запорожской и Херсонской областях российскими строителями было отремонтировано и построено более 570 км дорог, восстановлено 16 мостов. В том числе дорожники Москвы в ДНР и ЛНР отремонтировали более 420 тыс. кв. метров асфальтового дорожного покрытия и 45 тыс. кв. метров тротуаров. Для проведения работ в кратчайшие сроки столичные специалисты построили на местах и ввели в эксплуатацию два асфальтобетонных завода, мощность каждого составляет около 150 тонн смеси в час. На этих предприятиях выпускаются все типы горячих смесей.

Вдоль азовского побережья

Каждый день, рискуя жизнью, дорожники из разных регионов страны самоотверженно трудятся, чтобы вернуть к жизни разрушенную в результате боевых действий социальную и транспортную инфраструктуру.

Один из ключевых объектов – капитальный ремонт трассы Амвросиевка – Тельманово – Мариуполь, где в середине августа завершились работы по устройству асфальтобетонного покрытия. Дорога позволяет сократить путь из Мариуполя в Ростовскую область с дальнейшим выходом на трассу М–4 «Дон» и разгрузить существующий сухопутный коридор в Крым по трассе «Новороссия».

К моменту начала работ в феврале этого года дорога была в плохом состоянии: сказывались многолетний недоремонт, недофинансирование. Помимо этого, трудности создавала необходимость разминирования участков. 120–километровая трасса, идущая вдоль азовского побережья, была разделена на три этапа. Капремонт предполагал замену искусственных сооружений. К началу июля строители уложили около 300 тыс. тонн асфальтобетонной смеси. Работы велись круглосуточно. Темп укладки асфальта – 5 км в сутки. Затем дорожники приступили к благоустройству трассы – установили бордюрный камень, дорожные знаки, остановочные павильоны, нанесли разметку.

Автодорога имеет стратегическое, социальное и экономическое значение для ДНР. Она соединяет такие крупные города как Амвросиевка, Тельманово и Мариуполь, а также обеспечивает транспортное сообщение между четырьмя пунктами пропуска Мариновка, Успенка, Шрамко и выход на Новоазовск.

А в ЛНР в максимально сжатые сроки отремонтировано два километра автодороги, ведущей к пункту пропуска «Гуково». К концу июня было полностью заменено основание, восстановлено покрытие и нанесена разметка. Сейчас дорожники завершают обустройство – укрепляют откосы, устанавливают бортовой камень и барьерное ограждение.

Специалисты ведут устройство двух путепроводов через железнодорожные пути, которые находятся на маршруте к КПП «Гуково». С учетом состояния путепроводов движение организовано по временной схеме – по одной полосе. При этом в непосредственной близости идет устройство нового путепровода правого направления с двумя полосами движения. Закончить работы на искусственных сооружениях планируется до конца 2023 года. Затем движение перенаправят с существующего на новое сооружение, а старое демонтируют. На его месте возведут новый путепровод левого направления с двумя полосами движения. Таким образом дорогу расширят до четырех полос.

Кроме того, дорожники завершили расширение подъездных путей к пункту пропуска «Джанкой». Автодорога от границы с Запорожской областью до границы с Крымом готова на 77%. Дорожники капитально ремонтируют более 67 км трассы вдоль азовского побережья. После завершения работ на основном ходе дорожники приступят к установке остановочных павильонов и барьерного ограждения, а также восстановят водопропускные трубы. Дорога обеспечивает транспортную доступность для жителей Херсонской области в Запорожскую область и Крым.

Ремонт подъездных участков к автомобильному пункту пропуска «Джанкой» на границе с полуостровом уже завершен. Дорога расширена до четырех полос, благодаря чему прохождение транспорта стало более удобным и быстрым.

В начале августа завершен первый этап капремонта трассы Р–280 «Новороссия» у границы с ДНР. Речь идет об отрезке с 117–го по 119–й км Р–280, который является частью участка капитального ремонта (108–119–й км). Проектом предусмотрен перевод проезжей части в четырехполосное исполнение с устройством осевого барьерного ограждения. Двухкилометровый отрезок, примыкающий к автомобильному пункту пропуска на границе с ДНР, уже полностью обновлен. Помимо расширения проезжей части, специалисты подрядной организации устроили линии электроосвещения, отремонтировали две автобусные остановки с подъездными карманами в хуторе Максимов, а на подходах к ним построили тротуары. Участок обустроили в соответствии с требованиями безопасности движения и уже пустили транспортный поток по всем четырем полосам.

Впереди у дорожников – обустройство новых площадок для отдыха водителей справа и слева от проезжей части, которые рассчитаны на 176 грузовых и 138 легковых автомобилей. Отдельно оборудуют парковочные места для маломобильных граждан. Эту работу планируется завершить до конца текущего года. Расширение участка продолжится в рамках второго этапа капитального ремонта: аналогичные работы пройдут на отрезке с 108–го по 117–й км. Проводимые работы призваны повысить связанность территорий и наладить более тесное социально–экономическое сотрудничество с ДНР, а также повысить интенсивность грузового и пассажирского автосообщения между регионами.

Фронт работ у линии фронта

Капитальный ремонт автодороги Старобельск – Луганск – Красный Луч – Макеевка – Донецк дорожники ведут на территории ДНР и ЛНР. Участок трассы протяженностью 65 км в ДНР от Донецка до населенного пункта Снежное готов почти наполовину. Уже уложено около 85% асфальтобетона. На участке устанавливают более 50 км бордюрного камня, 85 остановочных павильонов, 11 км барьерного ограждения. В пик работ на капремонте трассы в ДНР было задействовано около 500 человек и 135 единиц техники.

На территории ЛНР дорожники восстанавливают 53 км трассы. Автодорога разделена на два крупных участка – от населенного пункта Счастье до Луганска и от Луганска до границы с Антрацитовским районом. Готовность объекта – около 80%. Работы ведутся одновременно на разных участках. После устройства разделительной полосы начнется установка барьерного ограждения, нанесение разметки термопластиком. При восстановлении трассы на территории ЛНР задействовано более 200 человек и около сотни единиц техники. Всего на конец августа на дорогах ЛНР было уложено около 175 км верхнего слоя асфальтобетона из 191 км запланированных на этот год.

Капитальный ремонт еще одного участка трассы от начала Антрацитовского района до границы с ДНР запланирован на 2024 год. После завершения полного комплекса работ на автодороге Старобельск – Луганск – Красный Луч – Макеевка – Донецк будет обеспечено беспрепятственное сообщение между населенными пунктами, находящимися между АПП «Танюшевка» и Луганском, а также возможность комфортного проезда в сторону Донецка.

Фронт работ дополняет капремонт семи мостов в Мариуполе. Средняя техническая готовность пяти искусственных сооружений – более 50%. Строители полностью демонтировали старые мосты, разрушенные обстрелами ВСУ. Установили новые опоры и пролетные строения. Сейчас мостовики занимаются устройством гидроизоляции бетонных поверхностей, армированием и бетонированием межбалочных швов. Затем специалисты приступят к устройству мостового полотна, монтажу барьерного ограждения и укладке асфальтобетонного покрытия.

Раньше запланированных сроков мостовики приступили к работам на двух других искусственных сооружениях: через железнодорожные пути и на подходе к порту Мариуполь. Строители уже демонтировали старые конструкции и начали возведение новых. Общая протяженность всех искусственных сооружений – около 750 метров. На пяти объектах задействованы свыше 100 специалистов и более 20 единиц техники.

А еще в начале августа дорожники завершили ремонт автодороги между Мелитополем и Бердянском. На 79 км трассы, проходящей по территории Запорожской области, уложено 264 тыс. тонн асфальтобетона. На двухполосной дороге, являющейся частью 359–километрового маршрута из Ростовской области в Крым, отремонтированы остановки, установлено свыше 800 дорожных знаков и нанесена разметка термопластиком.

Ранее специалисты капитально отремонтировали 17–километровый обход Мелитополя. За два месяца заменили дорожное полотно, барьерное ограждение, нанесли разметку, обеспечив комфортные условия для пользователей. Дорожные работы на территории Запорожской, Херсонской областей, а также ДНР и ЛНР полностью соответствуют российским стандартам. Капитальный ремонт выполняется в соответствии с утвержденными нормативными документами, тщательно соблюдается регламент работ.

А на улично–дорожной сети Мариуполя уложено около 130 тыс. тонн асфальтобетонной смеси. В городе ремонтируют 47 км автодорог. Уже установлено 96 км бордюрного камня, 120 дорожных знаков, на отдельных участках нанесена разметка. Восстанавливают дорожную сеть Мариуполя более 300 дорожников.

Живые, помните!

В новых субъектах РФ дорожники восстанавливают не только дороги, но и памятники. Они привели в порядок мемориалы вдоль дорог, посвященные погибшим в Великой Отечественной войне. В братской могиле в Тельмановском районе ДНР похоронены 27 воинов, защищавших родное село от немецко–фашистских захватчиков. На мемориальной доске значатся имена и даты жизни солдат.

Другой мемориал установлен в центре одного из сел. Он создан в память о воинах–односельчанах, погибших в боях с фашистами. Изначально мемориал представлял собой обелиск Вечной Славы, установленный на месте братской могилы воинов–освободителей. В 1989 году там была установлена фигура скорбящей матери с лавровой ветвью в руках на постаменте. На мемориальных плитах высечены имена солдат и воинов–односельчан, погибших в годы войны. Всего их более сотни.

Еще один мемориал возведен в честь погибших воинов, освобождавших в далеком 1943 году землю Донбасса от немецко–фашистских захватчиков. Установлена мемориальная доска, на которой высечены имена бойцов. Несмотря на то, что село, в котором расположен мемориальный комплекс, небольшое, около 160 его жителей принимали участие в боевых действиях, 42 участника награждены орденами и медалями, 86 человек погибли. Согласно надписям на мемориальных досках большинство селян погибли в 1943 году, что совпадает с годом проведения Донбасской операции, когда за 40 дней от немецких оккупантов была освобождена Донецкая область.

На выезде из села Константиновка близ Мелитополя отреставрирован мемориал «Живые, помните!», установленный в память о более чем 14 тыс. расстрелянных фашистами жителях в период оккупации с 1941 по 1943 год.

Нарастили дорожную сеть

Как уже сообщалось, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 983 от 14 июня 2023 года 1039 км автодорог новых субъектов РФ перешли в ведение Федерального дорожного агентства. Таким образом была завершена масштабная межведомственная работа по интеграции дорожной сети новых субъектов РФ в сеть федеральных автодорог. Их развитие – одна из важнейших стратегических задач строительного комплекса России. В настоящее время Росавтодором проводится диагностика принятых трасс. После определения уровня их транспортно–эксплуатационного состояния и в соответствии с ним будет проводиться комплекс необходимых мероприятий по ремонту, содержанию и обустройству дорог.

Напомню, перечень федеральных автодорог страны дополнился трассами Р–150 Белгород – Старобельск – Луганск – Донецк – Мариуполь и А–258 автодорога М–4 «Дон» – Кантемировка – Луганск. Последняя соединит одну из ключевых транспортных артерий нашей страны – трассу М–4 «Дон» – с Луганском от Богучара через Кантемировку, Просяное и Беловодск.

Кроме того, действующая федеральная трасса А–260 Волгоград – Каменск–Шахтинский – граница с ЛНР будет продлена до Луганска и получит новое наименование – Р–260 Волгоград – Каменск–Шахтинский – Луганск. Данная трасса играет важнейшую логистическую роль – по ней доставляются основные грузы.

Аналогичная ситуация с федеральной автодорогой А–280 Ростов–на–Дону – Таганрог – граница с ДНР, которая пройдет до Симферополя и отныне называется Р–280 «Новороссия» Ростов–на–Дону – Мариуполь – Мелитополь – Симферополь. Она соединяет Запорожскую и Херсонскую области. В пределах Запорожья ее протяженность составляет 231 км.

Эти дороги проходят по ключевым логистическим маршрутам. Они обеспечивают связанность новых регионов со всей Россией и соединяют аэропорты, морские и речные порты, железнодорожные узлы, автомобильные пункты пропуска, ключевые социальные и культурные учреждения. Модернизация этих трасс даст новый импульс экономическому развитию ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей. Как подчеркнул руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков, для Росавтодора важно во всех субъектах РФ поддерживать высокий уровень транспортно–эксплуатационного состояния федеральных автодорог и проводить весь необходимый перечень мероприятий, нацеленный на повышение безопасности и комфорта для всех участников дорожного движения.

В настоящее время Росавтодор продолжает комплексную работу по приведению в нормативное состояние федеральных трасс ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей. Уже заключены государственные контракты на выполнение работ по содержанию федеральных автодорог, все необходимое финансирование доведено до подведомственных казенных учреждений. Для того чтобы дать исчерпывающую оценку состояния этих трасс, специалисты проводят диагностику сети, во время которой выявляются все недостатки их транспортно–эксплуатационного состояния. На основании полученных данных будут определены участки для проведения первостепенных работ.

В конце мая этого года Росавтодор подписал меморандумы о пятилетнем плане развития дорожной сети в четырех новых субъектах РФ. Документы включают планы работ по развитию автодорог регионального, межмуниципального и местного значения, а также искусственных сооружений на них на период с 2023 по 2027 годы. Подписание соглашений дало старт совместной работе с ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областями. Теперь деятельность Росавтодора на этих территориях будет структурирована и нацелена на исполнение конкретных задач. Прежде всего, до 2027 года в нормативное состояние предстоит привести не менее 85 % дорог опорной сети.

Так, в ЛНР к 2025 году планируют обеспечить содержание 3423 км региональных и межмуниципальных трасс, а также 2228 км местных дорог. Ремонт намечен на 11 участках улично–дорожной сети протяженностью 36 км. На опорной сети в нормативное состояние приведут 25 объектов, три из которых – федеральные. Их общая протяженность составляет более 1,2 тыс. км.

В границах Херсонской области к 2025 году обеспечат содержание 4984 км региональных и межмуниципальных трасс, а также 7,5 тыс. км дорог местного значения. Программой меморандума запланирован ремонт на 35 участках улично–дорожной сети длиной 56 км. На опорной сети отремонтируют 11 региональных и межмуниципальных дорог. Всего за пять лет намерены привести к нормативу 85% трасс области – около 1,1 тыс. км опорной сети.

В ДНР к 2025 году обеспечат содержание 6290 км трасс регионального и межмуниципального значения, а также 1537 км местных автодорог. Запланированы работы на 112 отрезках улично–дорожной сети семи городов республики протяженностью 173 км. В нормативное состояние приведут и маршруты, входящие в опорную сеть, – это более 618 км.

На территории Запорожской области к 2025 году планируют обеспечить содержание 6679 км региональных и межмуниципальных, а также 5 тыс. км местных дорог. В частности, один из значимых объектов – трасса Васильевка – Бердянск длиной 136 км. Она соединяет Васильевский и Гайчурский зерновые элеваторы, ведет в Бердянский морской порт и к заводам резинотехнических изделий и стекловолокна, к Оленовскому и Андровскому карьерам.

Сергей ОЗУН, обозреватель «ТР».

На снимке: восстановление автомобильной дороги общего пользования государственного значения Славянск – Донецк – Мариуполь


просмотры:

1179

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться