Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Планы и перспективы

Глава Росавтодора доложил главе Правительства РФ о предварительных итогах дорожного сезона.

Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин провел встречу с руководителем Федерального дорожного агентства Романом Новиковым. Руководитель Росавтодора проинформировал премьер–министра о текущих результатах исполнения пятилетнего плана дорожных работ – по строительству и ремонту автомобильных дорог, в том числе в новых регионах, созданию в стране единой опорной сети транспортной инфраструктуры.

Роман Новиков, в частности, доложил, что на сегодняшний день плановые показатели по девяти месяцам следующие: из 227 км федеральных дорог, запланированных к вводу, уже введены 52 км. Из 3,5 тыс. км федеральных дорог, подлежащих ремонту и капитальному ремонту в этом году, 1,3 тыс. км также уже введены в эксплуатацию. Семь субъектов закончили программу дорожных работ этого года.

Благодаря постоянной поддержке Правительства РФ сохраняется набранный значительный темп выполнения дорожных работ. При этом важно, что в этом году работы ведутся в условиях роста интенсивности движения.

Интенсивность, количество проездов по дорогам выросло с 76 млн в 2019 году до 109 млн в 2022 году. И этот летний сезон также оказался достаточно напряженным в части повышения интенсивности движения.

– Президент страны нам говорит о том, что необходимо обеспечивать обратную связь от людей во всех проектах, которые мы реализуем, – в национальных проектах, государственных программах, – подчеркнул премьер–министр. – И естественно, это касается и вашей деятельности. Важно знать, что хотят люди, особенно когда вы управляете автомобильными дорогами.

Еще одна важная задача – создание в стране единой опорной сети. Мы соответствующую транспортную стратегию приняли, где учли в том числе предложения вашего ведомства. И летом приняли необходимые законодательные поправки для того, чтобы все вопросы по ускорению строительства и приведению в нормативное состояние автомобильных трасс были решены.

Расскажите подробнее, как обстоят дела, в том числе на новых территориях, с созданием опорной сети, – попросил Михаил Мишустин.

– Очень важно то, что законодательно закреплены понятие и значение опорной сети автомобильных дорог Российской Федерации, – сказал Роман Новиков. – Огромную работу мы провели в прошлом году вместе со всеми субъектами Российской Федерации по определению этой опорной сети. Это 136 тыс. км из 1,5 млн км дорог, которые отвечают наибольшему социальному спросу и связывают между собой важнейшие транспортные точки. 64 тыс. км – это федеральные автомобильные дороги и 72 тыс. км – региональные дороги, которые связывают между собой основные субъекты, основные точки транспортного притяжения.

Централизация расходов по всем программам дорожных работ связана именно с доведением к 2027 году 85% опорной сети до нормативного состояния. То есть 82 миллиона жителей нашей страны будут связаны автомобильными дорогами с высоким уровнем транспортно–эксплуатационного состояния.

В этом году очень значимое для нас и для всей страны событие, а самое главное, для жителей четырех новых субъектов – Луганской Народной Республики, Донецкой Народной Республики, Херсонской и Запорожской областей, – то, что в новых субъектах началась дорожная деятельность. Проработали вместе с новыми субъектами все параметры, которые нам необходимо учесть при развитии опорной сети. Выбрали все дороги, которые необходимо разделить на федеральные и региональные, местную и улично–дорожную сеть, создали органы управления дорожным хозяйством в каждом из этих субъектов. То есть везде есть на сегодняшний день заказчики.

Глава Росавтодора доложил, что по результатам этой работы четыре автомобильные дороги общей протяженностью 1039 км уже переданы в федеральную собственность и содержатся по всем нормативам федеральных автомобильных дорог. У этих дорог наибольшие шансы в ближайшее время стать частью опорной сети автомобильных дорог Российской Федерации.

Региональные дорожные работы начаты с 1 сентября, и уже есть первые результаты. На улично–дорожной сети новых субъектов уже удалось привести в нормативное состояние 42,6 км автомобильных дорог и 38 км дорог региональной сети.

И это все плюсом к тем огромным объемам – 1,3 тыс. км, которые специалисты из Госкомпании «Автодор» выполнили за два года по специальному инфраструктурному проекту восстановления разрушенных дорог и искусственных сооружений на них.

– Мы рассчитываем, что 2,6 тыс. км региональных дорог и местной дорожной сети на территории новых субъектов войдут в опорную сеть в ближайшее время. Планируем уже с 2026 года всем четырем новым субъектам, которые уже практически вошли в дорожную деятельность, установить точно такие же показатели деятельности по автомобильным дорогам, которые существуют для других российских субъектов в национальном проекте «Безопасные качественные дороги», – заявил глава агентства. 

– Закон устанавливает более сжатые сроки для формирования опорной сети. Основные мероприятия должны быть закончены к лету следующего года. Следующий год должен быть ключевым. И конечно, надо держать это на контроле. Еще один вопрос – трасса Санкт–Петербург – Владивосток. Какие здесь основные проблемы? Что со связанностью, с финансированием? – спросил Михаил Мишустин.

– Связанность на сегодняшний день обеспечена, – ответил глава ведомства. – Протяженность маршрута – 8,8 тыс. км. И на сегодняшний день 71,6% – в нормативном состоянии, это 6,3 тыс. км.

В настоящее время меняются трафик и направление движения. Мы оценили все текущее состояние дорожной сети на этом направлении, определили мероприятия, которые в ближайшей перспективе необходимо проводить. Это наряду уже с теми мероприятиями, которые ведутся в рамках национального проекта.

Сегодня мы в основном занимаемся тем, что устраняем места, которые работают в режиме перегруза, строим обходы городов. Будем сдавать в ноябре обход Канска в Красноярском крае. Сдаем несколько участков по автомобильной дороге «Лена». Сдаем и строим участки на автомобильной дороге «Уссури», все это направлено на то, чтобы локально снимать места напряжения трафика.

Трафик растет повсеместно. Но мы предусмотрели комплекс мероприятий, которые необходимо выполнить до 2030 года, во–первых, чтобы привести в 85–процентное нормативное состояние эти дороги, и, во–вторых, обеспечить дорогой растущий трафик автомобилистов. 315 км дорог мы планируем до 2030 года запустить в реконструкцию. 156 км грунтовых разрывов необходимо ликвидировать. И основными направлениями я бы опять же назвал строительство обходов Ачинска в Красноярском крае и Тулуна в Иркутской области.

Очень важные мероприятия проводятся по устройству подъездов к пункту пропуска Кяхта на границе с Монголией (это в Республике Бурятия) и пункту пропуска Забайкальск (это в Забайкальском крае) от Читы. Есть очень важные моменты по развитию восточносибирских дорог. Мост через Лену запускается в этом бюджетном цикле, и будет мост через Алдан. То есть появится мост через Лену – сразу возникнет необходимость строительства мостового перехода через Алдан. Запланированы четыре моста на автомобильной дороге «Вилюй» через реку Вилюй.

И очень важно после выполнения всех этих мероприятий, а скорее всего, даже спараллелив их, ликвидировать 137 км грунтового разрыва от Мирного. Поэтому все эти мероприятия запланированы.

В заключение разговора премьер–министр затронул тему кадров. 

– Без сомнения, профессиональные кадры сегодня очень нужны. Вы сами знаете, этот вопрос для вашей отрасли очень актуален. Нужно не забывать работать с университетами, с профессионалитетами, чтобы все необходимые специалисты были в наличии, – сказал он.

Фото: government.ru


просмотры:

1190

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться