Открыто движение по Витебской развязке Западного скоростного диаметра(ЗСД) — первом этапе Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) в Санкт-Петербурге.
Строительство Витебской развязки стартовало в 2021 году. Дорожный объект решает несколько ключевых задач для транспортной системы Петербурга. Она позволяет обеспечить связь между Московским и Фрунзенским районами и ЗСД, снизить нагрузку на улично-дорожную сеть и перераспределить трафик, идущий через центральные районы.
Реализация такого крупного проекта стала возможной, в том числе с привлечением инструментов опережающего финансирования. Сегодня в Санкт-Петербурге и Ленинградской области активно развивается жилищное строительство, растет число жителей, а потому решение транспортных, логистических вопросов является приоритетным для региона. В данном случае, привлечение средств инфраструктурных бюджетных кредитов стало эффективным инструментом.
Новая трасса идет в восточном направлении от примыкания к Западному скоростному диаметру в районе Благодатной улицы, проходит в эстакадном исполнении над Московским проспектом и далее продолжается до Витебского проспекта. Повышая доступность магистрали ЗСД для жителей южных районов Петербурга, Витебская развязка также дает автомобилистам возможность быстро добраться до северных районов города или попасть на КАД с существенной экономией топлива и времени в пути.
Дорога насчитывает шесть полос – по три в обоих направлениях движения. Разрешённая скорость движения составляет 110 км/ч. В рамках проекта создано два путепровода через железнодорожные пути и надземный пешеходный переход. Витебская развязка стала одним из первых мест в городе, где будет реализована система безбарьерного проезда - «свободный поток» без шлагбаумов.
В дальнейшем Витебская развязка соединит ЗСД со следующими этапами ШМСД, что обеспечит непрерывность скоростного движения в направлении восточных районов Санкт-Петербурга, а впоследствии и Ленинградской области.
Строительство Витебской развязки стартовало в 2021 году. Дорожный объект решает несколько ключевых задач для транспортной системы Петербурга. Она позволяет обеспечить связь между Московским и Фрунзенским районами и ЗСД, снизить нагрузку на улично-дорожную сеть и перераспределить трафик, идущий через центральные районы.
Реализация такого крупного проекта стала возможной, в том числе с привлечением инструментов опережающего финансирования. Сегодня в Санкт-Петербурге и Ленинградской области активно развивается жилищное строительство, растет число жителей, а потому решение транспортных, логистических вопросов является приоритетным для региона. В данном случае, привлечение средств инфраструктурных бюджетных кредитов стало эффективным инструментом.
Новая трасса идет в восточном направлении от примыкания к Западному скоростному диаметру в районе Благодатной улицы, проходит в эстакадном исполнении над Московским проспектом и далее продолжается до Витебского проспекта. Повышая доступность магистрали ЗСД для жителей южных районов Петербурга, Витебская развязка также дает автомобилистам возможность быстро добраться до северных районов города или попасть на КАД с существенной экономией топлива и времени в пути.
Дорога насчитывает шесть полос – по три в обоих направлениях движения. Разрешённая скорость движения составляет 110 км/ч. В рамках проекта создано два путепровода через железнодорожные пути и надземный пешеходный переход. Витебская развязка стала одним из первых мест в городе, где будет реализована система безбарьерного проезда - «свободный поток» без шлагбаумов.
В дальнейшем Витебская развязка соединит ЗСД со следующими этапами ШМСД, что обеспечит непрерывность скоростного движения в направлении восточных районов Санкт-Петербурга, а впоследствии и Ленинградской области.