Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Наука и практика — для увеличения срока службы автомобильных дорог

Преимущества цементобетонных дорог и тонкости фрезерования дорожного покрытия, технологии повышения износостойкости бетона, опыт США и Германии, исследования, проводимые в стенах МАДИ, и практика применения георадиолакации — эти и многие другие вопросы обсуждались на VII Международной научно-практической конференция «Инновационные технологии: пути повышения межремонтных сроков службы автомобильных дорог».

Конференция была организована Московским автомобильно-дорожным государственным техническим университетом (МАДИ) совместно с Федеральным дорожным агентством (Росавтодор), Государственной компанией «Российские автомобильные дороги», Ассоциацией бетонных дорог и СРО Союзом дорожно-транспортных строителей «СОЮЗДОРСТРОЙ» и проходила в формате видеосвязи. Это позволило собрать более 400 участников из разных городов России, стран СНГ, Казахстана, Белоруссии, Франции, Германии, США.

Как отметил генеральный директор Ассоциации Радор Игорь Старыгин, несмотря на сложную ситуации 2020 года, ни одна из подрядных организаций, работающих в регионах,  не останавливала свою работу, и все планы были реализованы достаточно успешно. Есть все основания считать, что и в наступившем году темпы не будут снижены, поскольку финансирование сохраняется в объемах предыдущего года. Однако в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» включается показатель «удовлетворённость качеством и доступностью автомобильных дорог», который в 2021 году должен быть выше 40%, что накладывает на дорожников определённые обязательства.

Начальник отдела технической политики и инновационных технологий государственной компании «Автодор» Юрий Рюмин задал тон конференции, обозначив в своём докладе ключевые моменты: что необходимо для ремонта и строительства дорог, что требуется.

ЦИФРОВИЗАЦИЯ В ТРЕНДЕ
Одной из главных тем конференции стала цифровизация отрасли. Разные её направления развили в своих докладах учёные МАДИ. Так, профессор, заведующий кафедрой «Геодезии и геоинформатики» Владимир Бойков познакомил присутствующих с перспективами информационного моделирования, отметив, что с  1 января 2021 года такой вид проектной документации становится обязательным, более того,  информационная модель первична по отношению к чертежам.

3Д модель

Профессор, заведующая кафедрой «Строительная механика» Ирина Демьянушко рассказала о работе лаборатории виртуальных испытаний — первой в России аккредитованной лаборатории, которая существует в МАДИ, а также познакомила со свежими стандартами.

«Мы провели огромную работу с помощью виртуального анализа, проверяя каждый посыл, который содержится в стандарте. Виртуальные испытания — огромная экономия во всей отрасли».
д.т.н., профессор Ирина Демьянушко

 ЦЕМЕНТОБЕТОН НАСТУПАЕТ
Большое внимание участники конференции уделили цементно-бетонным дорогам. Так, председатель Межправительственного совета дорожников Бури Каримов выразил сожаление, что цементо-бетонные дороги слабо развиты в странах СНГ. А представитель американской компании «GOMACO» Алексей Пономарёв предложил методику сравнения стоимости строительства и содержания асфальтобетонных и цементобетонных дорог. Опираясь на опыт США, он убедительно доказал, что содержание дорожных одежд с цементобетонами выгоднее, если брать весь жизненный цикл дороги.

цементобетон

Профессор МАДИ Виктор Ушаков поделился в своём докладе результатами испытаний, проводимых на специальном устройстве, позволяющем сравнить сроки службы цементобетонных покрытий в зависимости от состава цементобетона и качества щебня. Он пришёл к выводу, что снизить истирание ЦБ можно за счет применения оптимальных фракций. Использование в строительстве дорог новейших разработок, увеличивающих стойкость дорожного покрытия — путь к повышению межремонтных сроков.

ЗАГЛЯНУТЬ В БУДУЩЕЕ
Представитель немецкой компании STRABAG Gmbx Алекс Эккерт предложил заглянуть в будущее, познакомив с технологией интеграции в дорожное покрытие зарядных устройств для электромобилей. Сегодня для России это не самая актуальная проблема, а вот в Германии, где число электромобилей растёт в геометрической прогрессии, возможность быстро зарядить средство передвижения — важная составляющая комфорта и безопасности.

«Наиболее приемлемым решением для интеграции зарядных систем в дороги является применение цементобетона».
Алекс Эккерт

Электрозарядка

Это лишь часть прозвучавших на конференции докладов, её практическая ценность заключалась и в возможности в режиме реального времени задать вопрос и получить на него квалифицированный ответ. Запись конференции доступна на YouTube-канале СРО «СОЮЗДОРСТРОЙ»


просмотры:

577

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться