Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

За шипованные шины летом предложили ввести штраф

Ассоциация «Росасфальт», которая объединяет дорожников и производителей асфальтобетонных смесей, предложила ввести штраф за использование шипованных шин летом и ужесточить правила их использования. Аргументация — повышенный износ дорог от такой резины и некие «риски для выполнения нацпроекта «Безопасные и качественные дороги», пишет «Коммерсантъ».

Наказание за езду на шипах в тёплый сезон, по мнению авторов идеи, должно составить 2000 рублей. Кроме того, машины с такой резиной не должны ездить быстрее 80 км/ч по трассе и 60 км/ч в городе и обязаны иметь опознавательный знак «Ш». Причём последний не только на заднем стекле, но и на лобовом. Регионы смогут устанавливать свои разрешённые и запретные периоды использования шипованных шин. Если автомобилист путешествует между областями с разными периодами и в одном из них невольно оказывается нарушителем, его от наказания освободят. В Минтрансе инициативу встретили настороженно и посоветовали провести их широкое обсуждение. ГИБДД выступила против таких идей.

Напомним, что несколько лет назад в России неожиданно сделали обязательным знак «Ш» на заднем стекле. Автоинспекция даже взялась штрафовать за его отсутствие, а страховые компании в случае ДТП пытались отказать в выплате пострадавшим водителям, если у них этого знака не было. Но после одной зимы здравый смысл восторжествовал, и норму отменили. Сейчас формально езда на «шипах» в июне-августе запрещена, но штрафа в КоАП не предусмотрено.

По словам президента «Росасфальта» Николая Быстрова, ситуация обострилась в связи с необходимостью реализовать нацпроект «Безопасные и качественные дороги». К 2030 году в стране должно быть приведено в нормативное состояние 60% региональных и межмуниципальных дорог. Дорожники сетуют, что на отремонтированных трассах и улицах из-за машин на шипах уже через год-два появляется колея.

В Минтрансе России считают, что проблему износа дорог нужно решать не только за счёт водителей, но и повышая требования к «дорожно-строительным материалам и подходам к выбору асфальтобетонных смесей». Ведомственный институт РосдорНИИ за ближайшие полтора года, как обещают, проведёт исследование влияния шипов на состояние дорог. А вот Минтранс Московской области за введение дополнительных ограничений скорости. Депутат Госдумы Александр Васильев предложил передать право решения собственникам дорог вплоть до полного запрета езды на шипованной резине, например, по платным дорогам.

Фото elbinmotors.ru


просмотры:

306

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться