Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Возможности и риски

Усилия дорожников сосредоточены на выполнении нацпроекта БКД

Вопросы формирования опорной сети автодорог России, реформирования системы ценообразования в дорожно–строительной отрасли, обеспечения сохранности автодорог и работы автоматических пунктов весогабаритного контроля были рассмотрены на очередном заседании совета директоров Ассоциации «РАДОР».

Одной из ключевых тем повестки дня стала реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги». В заседании приняли участие заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству Владимир Афонский, директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Андрей Шилов, руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков, представители Счетной палаты РФ, Ространснадзора, а также руководители профильных ведомств из 67 регионов страны.

«Нацпроект БКД рассматривается как один из ключевых проектов для социально–экономического развития России. Он находится под пристальным вниманием руководства страны. С 2019 года – начала его реализации – значительно возросли объемы федеральной поддержки. Если раньше она составляла около 100 млрд руб. в год, то теперь – 200–250 млрд ежегодно. Кроме того, с 2021 года в нацпроект включены строительство и реконструкция федеральных автодорог».

Руководитель Росавтодора Роман Новиков

Выступая с докладом о работе Ассоциации «РАДОР» в 2020 году и об основных направлениях ее деятельности в 2021–2022 годах, генеральный директор ассоциации Игорь Старыгин также отметил стратегическую важность нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Минувший год был пиковым по объему средств федеральной поддержки, направленных в дорожное хозяйство регионов (297,5 млрд руб.). Объем дорожных фондов в общем объеме бюджетов субъектов РФ в 2020 году составил 8,8%. В этом году эта доля достигнет 9,9%. По оценке экспертов РАДОРа, возможности субъектов РФ используются максимально. Большой объем средств выделяется на нужды местных дорог. Дополнительные финансы, направляемые в субъекты РФ из резервного фонда Правительства РФ (к началу июня – уже 78 млрд руб.) дают возможность более четко подходить к планированию работ, своевременно выполнять закупочные процедуры, отметил Игорь Старыгин.

Как сообщил директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Андрей Шилов, задачи в 2021 году у регионов такие: завершить 5460 объектов общей протяженностью 15,6 тыс. км. Также в рамках нацпроекта БКД на дорожной сети субъектов РФ в этом году планируется установить 750 стационарных камер фотовидеофиксации правонарушений.

В настоящее время на базе Росавтодора органы управления дорожным хозяйством субъектов РФ проходят процедуру защиты программ дорожной деятельности на 2022–2024 годы. В программах отражены и синхронизированы все виды работ в регионах на федеральных, региональных и местных дорогах; они предусматривают приоритетное развитие и приведение в нормативное состояние автотрасс, включаемых в опорную сеть автодорог РФ.

Успех реализации этих программ и нацпроекта БКД в целом во многом зависит от решения ряда острых проблем дорожной отрасли. Одна из них связана с формированием цен на дорожно–строительные материалы, которые неумолимо ползут вверх.

В ноябре прошлого года в рамках съезда Союза транспортников России Ассоциация «РАДОР» провела «круглый стол», где рассматривались насущные проблемы отрасли. По его итогам в Правительство РФ были направлены предложения по введению механизмов регулирования отпускных цен на стройматериалы, связанные с госзаказами для отрасли. Однако отзыв Минфина России на эти предложения был отрицательным.

Судя по горячей дискуссии, которая развернулась в зале после выступления директора Департамента ценообразования и ресурсного обеспечения строительства Минстроя России Ирины Тютьминой, рассказавшей о реформировании системы ценообразования в дорожно–строительной отрасли, у представителей регионов еще много вопросов к тому, как проводится эта реформа. Есть у них в этом плане и толковые предложения. Важно, чтобы они были приняты во внимание при отработке механизма, который позволит учитывать подорожание материальных ресурсов при финансировании работ на объектах транспортной инфраструктуры.

Еще один животрепещущий вопрос, затронутый на совете директоров РАДОРа, касался обеспечения сохранности автодорог и связанного с ней создания автоматических пунктов весогабаритного контроля. Ведь нельзя допускать, чтобы недобросовестные перевозчики разрушали приведенные к нормативу региональные и местные дороги! Понимая, что оставлять без контроля проезд по автодорогам, которые благодаря большим объемам выделяемых государством средств и усилиям дорожников приводятся в нормативное состояние, нельзя, в некоторых субъектах РФ даже предлагают такую меру: создать так называемую дорожную полицию, которая бы финансировалась из региональных бюджетов. Как показало обсуждение, у этого вопроса есть сторонники и противники.

Повестка дня заседания совета директоров Ассоциации «РАДОР» была насыщенной.

Сергей ОЗУН, обозреватель «ТР»,  фото Ольги ШВЕЙЦЕР

Полностью статью «Возможности и риски» можно прочитать в №24 2021 г., оформив подписку на газету «Транспорт России» по e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.


просмотры:

454

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться