Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

ЦКАД стартовала!

Президент России запустил движение по Центральной кольцевой автодороге

Опорная сеть скоростных дорог России пополнилась важнейшим звеном — Центральной кольцевой автомобильной дорогой. Глава государства Владимир Путин открыл движение по ЦКАД в полном объеме 8 июля. Церемония проходила из Центрального пункта управления на 55-м км дороги.

ЗАМКНУЛИ И ПОЕХАЛИ
В церемонии открытия принимали участие заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин, губернатор Московской области Андрей Воробьев, председатель правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги» Вячеслав Петушенко.

«Разрешаю!» — скомандовал президент в ответ на просьбу открыть движение по ЦКАД.

«Спасибо всем участникам этого проекта. Большого, очень важного и нужного не только для центральной части страны, для Москвы, для Московской области, а для всех. Потому что трафик здесь очень большой. По сути, вся страна здесь поедет».
Владимир Путин

Запуск движения был дан по заключительному участку магистрали — 25-километровому участку ЦКАД-1 (от Калужского до Симферопольского шоссе). Последний сегмент «замкнул» кольцо — с вводом его в эксплуатацию проезд по трассе стал доступен на всем протяжении магистрали. Также было открыто движение по развязкам на пересечении ЦКАД-4 и М-5 «Урал», ЦКАД-5 и М-10 «Россия». Остальные этапы ЦКАД уже были запущены ранее.

Напомним: строительство дороги началось в 2014 году и велось с задержками. Первоначально ЦКАД планировалось ввести уже в 2018 году. Там же, в ЦПУ, Марат Хуснуллин сделал небольшую презентацию для главы государства, где рассказал о ЦКАД и ее роли как основного элемента в опорной транспортной сети, в которую также войдут транспортные мегакоридоры «Запад — Восток» и «Север — Юг».

Участники мероприятия обсудили положительное влияние новой кольцевой дороги на экономику ближайших регионов и страны в целом. ЦКАД является частью важного транспортного коридора «Европа — Западный Китай» и соединяет трассы М-11 «Нева» и М-12 Москва — Казань. Как отметил Владимир Путин, строительство новой трассы — важное событие, и особое внимание будет уделено не только кратчайшим срокам сдачи, но и эффективному освоению прилегающей территории, развитию инфраструктуры.

ЭФФЕКТ КОЛЬЦА
ЦКАД построена путем заключения двух долгосрочных инвестиционных соглашений (ПК № 1 и № 5) с привлечением до 15% заемного финансирования и двух концессионных соглашений с платой концедента (ПК № 3 и № 4) с привлечением до 50% заемного финансирования. Общая стоимость проекта составляет 341,2 млрд руб., из которых за счет средств ФНБ профинансировано 44% общих затрат и за счет средств инвесторов — 27,7% стоимости проекта. Возврат привлеченного финансирования будет обеспечен за счет доходов от сбора платы за проезд. В финансировании ЦКАД приняли участие ПАО «Сбербанк», АО «Газпромбанк», Евразийский банк развития (ЕАБР), ВЭБ.РФ, РФПИ.

Основное назначение ЦКАД — разгрузка федеральных дорог и МКАД путем перераспределения транзитного потока автотранспорта. Протяженность дороги составляет 336,5 км. При ее строительстве возведены 225 искусственных сооружений и 18 транспортных развязок. Новая дорога проходит по территории 13 городских округов Подмосковья в обход крупных населенных пунктов и соединяет основные вылетные магистрали. Это позволяет сократить время на передвижение между ними, что особенно актуально для транзитного транспорта. После открытия ЦКАД загруженность улично-дорожной сети Подмосковных городов уменьшилась на 10% и может снизиться в перспективе до 30%.

«Эффект от ЦКАД очевиден. Вся область теперь связана единым кольцом, очень удобно приезжать из города в город и туристам, и жителям, и скорой помощи — дорога обеспечит совершенно иное качество жизни. Мы видим большой интерес инвесторов, у нас 19 индустриальных парков, логистические комплексы строятся здесь, создаются рабочие места».
Губернатор Московской области Андрей Воробьев

Магистраль также будет способствовать созданию многофункциональных зон, на которых планируется разместить объекты придорожного сервиса. По расчетам экспертов, в зоне тяготения ЦКАД будут действовать порядка сотни точек роста, которые дадут больше 50 тысяч новых рабочих мест.

Людмила ИЗЪЮРОВА,
обозреватель «ТР»

Полностью статью «ЦКАД стартовала» можно прочитать в №28 2021 г., оформив подписку на газету «Транспорт России» по e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.



ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

rosdorbank w
rador w
aspor w

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться