Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Надежный запас прочности

Он необходим не только российским дорогам, но и тем, кто реализует инфраструктурные проекты в непростых условиях нашего времени

К очередному профессиональному празднику дорожников отрасль подошла с весьма внушительными результатами. Они — в каждодневных сводках о вводе очередного объекта строительства, реконструкции и ремонта автодорог. На территории России таких объектов, значимых для страны, регионов и муниципалитетов, сотни и даже тысячи. За ними — напряженный труд дорожников, которые в зной и ненастье выполняют свой профессиональный долг. От того, как они делают свою работу, зависит не только транспортная доступность населенных пунктов, качество и безопасность передвижения граждан, но и темпы развития экономики страны.

Сегодня в первую очередь им, простым дорожникам, мы благодарны за то, что автодорожные коммуникации, связывающие регионы, города и поселки, становятся лучше. А некоторые участки дорог, по которым можно без риска для жизни передвигаться с высокой разрешенной скоростью, по транспортно-эксплуатационному состоянию уже почти не уступают автомагистралям Европы.

Пандемия коронавирусной инфекции стала настоящей бедой, в том числе и для России. Однако дорожники свою работу не останавливали ни на день. Наоборот, развитие транспортного строительства в регионах стало одной из ключевых антикризисных мер, которая позволила сохранить рабочие места для людей отрасли и обеспечить оплату их труда.

ОПОРА — МАГИСТРАЛЬ
В текущем году одним из ключевых направлений деятельности федеральных дорожников остается реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги». Напомним: после переформатирования он включает проект «Развитие федеральной магистральной сети», цель которого — повышение уровня экономической связанности территорий страны. В рамках реализации этого проекта в 2021 году намечено построить и реконструировать 251 км федеральных трасс. Планируется завершить работы на 20 строящихся и реконструируемых объектах, а также на 28 искусственных сооружениях. Кроме того, после ремонта будет введено в эксплуатацию более 5,9 тыс. км федеральных автодорог, из них свыше 1,4 тыс. км ? после капремонта. Также в этом году будут отремонтированы 327 искусственных сооружений общей протяженностью почти 16 тыс. пог. м. Намечено смонтировать 266 км линий электроосвещения, построить 14 пешеходных переходов в разных уровнях.

Среди ключевых проектов 2021 года ? строительство первого этапа федеральной трассы А-289 Краснодар — Славянск-на-Кубани — Темрюк — автодорога А-290 Новороссийск — Керчь, которая обеспечит скоростное сообщение между Кубанью и Крымским полуостровом. В состав объекта входят два крупных моста через реки Кубань и Протока, 10 разноуровневых развязок и 15 путепроводов, около 160 малых искусственных сооружений. Протяженность новой четырехполосной федеральной трассы категории IБ составит 119 км, расчетная пропускная способность — 40 тыс. автомобилей в сутки. После ввода объекта в эксплуатацию путь из Краснодара до Крымского моста будет занимать не более двух часов.

Сразу в нескольких регионах России ведется реконструкция и капремонт участков федеральных трасс М-5 «Урал» и М-7 «Волга». В начале этого года было открыто движение по отрезку федеральной автодороги Р-215 Астрахань — Кочубей — Кизляр — Махачкала, где в прошлом году был ликвидирован последний грунтовый разрыв. Это позволило кратчайшим путем связать три административных центра — Астрахань, Махачкалу и Грозный. Время в пути между этими городами сократилось примерно в полтора раза.

Подобные работы завершены и на трассе А-360 «Лена» (Якутия): дорожники устранили три гравийно-щебеночных разрыва общей протяженностью 25 км. К концу текущего дорожно-строительного сезона в асфальтобетон переведут еще 21 км грунтовых участков на этой автодороге.

Осенью текущего года намечен ввод в эксплуатацию реконструированного участка (65-80-й км) федеральной дороги А-181 «Скандинавия» (от поселка Огоньки до поворота к поселку Цвелодубово в Выборгском районе Ленинградской области). По итогам проведенных работ количество полос движения увеличивается с двух до шести, встречные потоки разделены осевым ограждением, устроено наружное освещение на всем протяжении участка. Реализация проекта будет способствовать увеличению грузооборота между Россией и странами Северной Европы, поскольку трасса А-181 «Скандинавия» является частью европейского маршрута E18.

Сергей ОЗУН,
обозреватель «ТР»

Полностью статью «Надёжный запас прочности» можно прочитать в №41 2021 г., оформив подписку на газету «Транспорт России» по e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.


просмотры:

381

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться