Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Время ломать стереотипы

Президент России Владимир Путин провел рабочую встречу с председателем правления ГК «Российские автомобильные дороги» Вячеславом Петушенко. На встрече обсуждались текущая деятельность компании, ситуация в дорожной отрасли.

Глава государства попросил руководителя Автодора рассказать, как он оценивает ситуацию в отрасли, какие объекты являются наиболее приоритетными и что является важным на ближайшую перспективу.

— Самым главным достижением, — сказал Вячеслав Петушенко, — я считаю строительство трассы Москва — Санкт-Петербург. Построено более 600 километров дороги. И два года назад мы ее сдали. На сегодняшний день нет ни одного перекрестка, ни одного пересечения в одном уровне. Есть маленький кусочек (для достройки) — обход Твери. Мы планируем, что к концу 2023 года мы его обязательно построим, и тогда у нас будет первая трасса в Российской Федерации, соединяющая две столицы. Мы, кстати, все узкие места, которые у нас там были, расшили — сейчас скорость движения составляет 130 километров в час. Сегодня от Москвы до Питера можно доехать за пять часов совершенно спокойно.

Остановился глава госкомпании и на реализации других проектов.

— Сейчас мы очень активно работаем по обходу Ростова-на-Дону, обходу Краснодара, — отметил Вячеслав Петушенко. — ЦКАД — очень значимый объект. Как любой проект, который сегодня сделан, он живой, и он требует развития. И мы видим, что нужно там расшивать некоторые узкие места.

И самое главное, чем мы живем, — это строительство трассы М-12 — Москва — Нижний Новгород — Казань. Это 800 километров. Предстоит построить 75 искусственных сооружений. Три очень больших сооружения. Это мостовые переходы через Волгу, Оку и Суру. И те темпы, которые мы сегодня набрали, финансовая поддержка позволяют нам быть уверенными, что в 2024 году мы закончим эту работу.

— Как у вас с трудовыми ресурсами? — поинтересовался президент.

— Это один из сложных вопросов на сегодняшний день, — сказал глава Автодора. —  Мы понимаем, что для работы на трассе М-12 нужно до 20 тысяч человек. Один из участков у нас делают коллеги из Китая. Но вообще, вопрос с трудовыми ресурсами — один из самых сложных. Работа у нас высокопрофессиональная, техника очень сложная. Если раньше нам нужны были рабочие неквалифицированные, то сегодня все иначе. У нас работают мощные предприятия, самые сильные предприятия в нашей дорожной отрасли. Поэтому и кадры нужны другие.

— Вы знаете, мы в целом в строительном комплексе — это касается и дорожного строительства — принимаем решения, связанные с дебюрократизацией в широком смысле этого слова: избыточное регулирование, устаревшая нормативная база. Как вы оцениваете ситуацию в компании с этой точки зрения? — спросил Владимир Путин.

— Могу сказать, что за последние два года сделано достаточно много, — ответил Вячеслав Петушенко. — Сегодня и «регуляторная гильотина» позволяет вообще очень многие вопросы дебюрократизировать.

Затронут был и вопрос стоимости строительства.

— Мировая инфляция растет, и в целом вся стройка в мире дорожает, — сказал глава Автодора. — Ясно, что и на нас это сказывается, но все-таки нужно делать все для того, чтобы минимизировать расходы и ни в коем случае не допускать необоснованного завышения. Мы сегодня ломаем некоторые стереотипы, в которых раньше жили, и даже в другой раз не задумывались о том, почему мы принимаем такие решения. Сегодня нужны новые подходы. Ведь самое главное в том, что за один рубль, грубо говоря, надо построить больше. Надо как можно больше использовать ресурсов, которые есть у нас, которые существуют, для того чтобы оптимизировать те или иные решения.

Наш корр.



ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

rosdorbank w
rador w
aspor w

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться