Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ
В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

Нижегородская область представила 11 прорывных проектов развития региона

В конце минувшего года в Совете Федерации прошли Дни Нижегородской области. Регулярное проведение дней субъектов Российской Федерации стало одной из эффективных форм работы верхней палаты по укреплению связей с регионами, совершенствованию федеративных отношений.

Нижегородская область сегодня — это мощнейший промышленный и логистический центр, а Нижегородская городская агломерация — одна из крупнейших в Поволжье. На ее территории производится 75% валового регионального продукта, проживают более 60% населения Нижегородской области.

Основной девиз минувшего года для Нижнего Новгорода, который в 2021 году отметил 800-летие, и всего региона — «Начало нового».

Благодаря позитивным изменениям и ярким событийным проектам Нижегородчина стала одним из самых популярных туристических направлений. Область стабильно занимает лидирующие позиции в региональном рейтинге внутреннего туризма. Уже сейчас до Москвы можно добраться за 4 часа на поезде и за 6 часов на машине, а после строительства высокоскоростной магистрали и трассы М-12 время в пути сократится почти в два раза.

«Нижний Новгород сейчас часто называют столицей закатов. Нижегородские закаты действительно не могут никого оставить равнодушным. Но для того чтобы красота природы воспринималась более органично, были предприняты серьезные усилия для благоустройства городской среды. Ставка была сделана на комплексное развитие, — сказал губернатор Нижегородской области Глеб Никитин. — При планировании развития агломерации мы столкнулись с рядом проблем: транспортные магистрали работают в режиме перегрузки, нанося экологический урон, обширные территории в историческом центре выключены из деловой и культурной жизни города, отсутствие инфраструктуры сдерживает жилищное строительство. Эффективное решение возможно исключительно на принципах комплексного зонирования территорий агломерации».

Одним из ключевых инструментов развития становятся инструменты инфраструктурного меню. Нижегородская область первой вошла в число пилотных регионов по использованию таких инструментов.

С начала реализации в Нижегородской области национального проекта «Безопасные качественные дороги» его финансирование составило 28,6 млрд руб. Из них субсидии из федерального бюджета — 10,1 млрд руб., из регионального бюджета выделены 18,5 млрд руб. В результате объемы ремонтных и строительных работ в дорожной отрасли выросли в два раза. Нижегородская область два года подряд (в 2019 и 2020 годах) занимала лидирующие позиции сводного рейтинга субъектов РФ, участвующих в реализации национального проекта, уступая лишь Московской области.

Правительство Нижегородской области подготовило 11 прорывных проектов развития региона, среди них масштабные инфраструктурные проекты, предполагающие к 2030 году комплексное развитие новых территорий Нижегородской агломерации, строительство 20 млн кв. метров жилья, трансформацию системы общественного транспорта, строительство северного и восточного автодорожных обходов Нижнего Новгорода, а также дублеров основных магистралей областного центра.

Об этом на расширенном заседании Комитета СФ по экономической политике рассказал заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов.

Еще в 2018 году при разработке стратегии развития Нижегородской области до 2035 года региональное правительство выбрало модель пространственного и инфраструктурного развития с опорой на Нижегородскую агломерацию.

Ее границы сформировались естественным образом — как уже сложившимися транспортными коридорами «Восток — Запад» и «Север — Юг», включая трассу Р-158, по которой планируется расширение с двух до четырех полос, так и перспективными магистралями, в том числе Южным обходом Нижнего в составе трассы М-7 «Волга», новым транспортным коридором «Европа — Западный Китай», а также перспективным строительством железнодорожной высокоскоростной магистрали.

Были выделены три основных направления, на которые планируется получить финансирование в рамках инфраструктурного меню.

Одно из них связано с трансформацией транспортной системы, где приоритет будет отдан внеуличному транспорту. Предстоит модернизация инфраструктуры внеуличного транспорта с реконструкцией и строительством более 120 км трамвайных путей.

В рамках первого этапа создания транспортного каркаса Нижегородской агломерации запущены проекты трех крупных дорожных развязок, по двум из которых уже организовано движение.

Следующий этап формирования дорожного каркаса — проект строительства трех обходов Нижнего: Северного, Восточного и Южного. Последний объект находится на завершающем этапе.

В долгосрочной перспективе в зоне действия обходов появятся не менее 24 млн кв. м жилья. Проект строительства обходов определит новые границы развития ядра Нижегородской агломерации на 30-50 лет и обеспечит снижение выбросов в атмосферу, что позволит улучшить экологическую ситуацию для 2 млн человек.

Правительство Нижегородской области также ставит перед собой цель обеспечить качественное улучшение транспортного обслуживания для 500 млн пассажиров, ежегодно пользующихся общественным транспортом.

По словам председателя законодательного собрания Нижегородской области Евгения Люлина, основой для системной работы по формированию и совершенствованию региональной законодательной базы в сфере транспортного обслуживания населения и дорожной деятельности стал принятый базовый закон «Об организации перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом».

Идет разработка оптимальной мультимодальной маршрутной сети общественного транспорта на основе математической модели, охватывающей всю транспортную агломерацию, а не отдельные муниципалитеты. Результаты проведенной работы лягут в основу перехода к системе брутто-контрактов.

Для обеспечения связанности территорий переданы на уровень региона полномочия по разработке и сопровождению маршрутной сети муниципального и межмуниципального транспорта.

Все планируемые масштабные проекты, включая строительство новых станций метрополитена и модернизацию системы городского электротранспорта в Нижнем Новгороде, были синхронизированы с проектами развития городских территорий и включены в единый комплексный план.

По итогам обсуждения Комитет СФ подготовил предложения для включения в проект постановления СФ «О государственной поддержке социально-экономического развития Нижегородской области». В частности, предлагается рассмотреть предложения регионального правительства о модернизации системы городского наземного электрического транспорта Нижегородской агломерации и о выделении в рамках федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» бюджетных ассигнований в целях софинансирования мероприятий по обновлению подвижного состава, в том числе с учетом приоритетности использования транспорта, работающего на газомоторном топливе.

Татьяна ЛАРИОНОВА,
обозреватель «ТР»



ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

rosdorbank w
rador w
aspor w

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться