Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Во главе угла — ремонт

Увеличение пропускной способности трасс — один из главных приоритетов дорожников

Минувший год принес весомые результаты деятельности дорожных организаций на федеральных трассах страны. Дорожная сеть России приросла новыми километрами построенных автодорог, многие участки модернизируются, обновляются, приводятся в порядок.

В Республике Дагестан, к примеру, за год отремонтировано более 50 км федеральных трасс, 20 км из них — капитально. Этот вид работ выполнен на 16-километровом участке автодороги Р-215 Таловка — Тарумовка и на отрезке трассы А-167 (80-88-й км) в районе Южно-Сухокумска. На этих объектах демонтировали старое покрытие и устроили новое, верхний слой выполнен из ЩМА. Данный вид покрытия вдвое долговечнее обычного асфальта, имеет высокие показатели устойчивости к механическим и климатическим воздействиям, что особенно важно в погодных условиях республики.

Также в 2021 году выполнили поверхностную обработку на двух участках автодороги Р-217 «Кавказ» общей протяженностью 19 км: на отрезках Хасавюрт — Кизилюрт и Авадан — Рубас. Капитально отремонтировали два моста: через коллектор Караногайский на 275-м км дороги Р-215 и через канал в Дербенте на 939-м км трассы Р-217 «Кавказ». В 2022 году планируется завершить капремонт 9-километрового участка автодороги Р-215 близ Хамзаюрта (396-405-й км).

По словам начальника ФКУ Упрдор «Кавказ» Александра Лукашука, одной из приоритетных задач дорожников является увеличение пропускной способности трассы Р-217 «Кавказ» благодаря ее расширению до четырех полос движения. В текущем году упрдор приступит к этим работам на участках общей протяженностью около 50 км. Данные объекты будут введены в строй до конца 2023 года.

Добавим, что в настоящее время ведется разработка проектной документации на строительство обходов Хасавюрта и Дербента. Кроме того, в ближайшие два года в 12 населенных пунктах вдоль автодороги Р-217 «Кавказ» планируется установить около 30 км линий искусственного электроосвещения.

Более 630 км федеральных дорог Северо-Запада введено в эксплуатацию в 2021 году после ремонта и реконструкции. Так, федеральные дорожники значительно увеличили пропускную способность трех вылетных магистралей на подъездах к Санкт-Петербургу. Участки трасс А-180 «Нарва», Р-21 «Кола», А-181 «Скандинавия» благодаря строительству и реконструкции расширены с двух до четырех и шести полос движения.

Одним из ключевых объектов, введенных в эксплуатацию ФКУ Упрдор «Северо-Запад» в 2021 году, стал шестиполосный участок дороги А-181 с 65-го по 80-й км — от поселка Огоньки до поворота к поселку Цвелодубово. Обновленный отрезок трассы полностью освещен в темное время суток, встречные потоки разделены бетонным парапетным ограждением. Реконструкция трассы «Скандинавия» продолжается одновременно на трех участках до 134-го км. В 2024 году после завершения работ пропускная способность отрезка дороги, соединяющего Северную столицу с Выборгом, увеличится в три раза. В целом же по итогам года в Ленобласти введены в эксплуатацию три участка строительства и реконструкции общей протяженностью 37,8 км.

В прошедшем дорожно-строительном сезоне в четырех регионах Северо-Запада — Ленинградской, Псковской, Калининградской областях и Санкт-Петербурге — отремонтированы, в том числе капитально, 472 км федеральных трасс. Большая часть работ выполнена на участках дорог Р-21 «Кола», М-10 «Россия», А-180 «Нарва», А-121 «Сортавала», а также трасс А-114 Вологда — Тихвин — автодорога Р-21 «Кола», А-215 Лодейное Поле — Вытегра — Прокшино — Плесецк — Брин-Наволок и А-118 КАД Санкт-Петербурга. Общая протяженность обновленных участков составляет 300 км. Капитальный ремонт в этом году завершился на 125 км, в том числе введены в строй 38 км дорог М-9 «Балтия» и Р-23 в Псковской области, а в Ленинградской — участки трасс М-10 «Россия» и Выборг — Светогорск (входит в состав А-181 «Скандинавия»).

Около 40 км федеральных трасс отремонтировано в Брянской области. Так, ФКУ Упрдор Москва — Бобруйск в рамках капремонта обновило 10 км автодороги федерального значения А-240 Брянск — Новозыбков — граница с Белоруссией. В ходе капитального ремонта участка (184-194-й км) в Новозыбковском районе дорожники выполнили переустройство водопропускных труб, усилили несущую способность дороги, заменили дорожное покрытие, барьерное ограждение, укрепили обочины, установили новые знаки и нанесли разметку. Смонтированы более 2 км линий электроосвещения, обустроены тротуары и автобусные остановки. Еще один участок (194-216-й км) сдадут в эксплуатацию до конца 2022 года. Основной объем работ, включающий переустройство труб, усиление основания, укладку нового дорожного покрытия, здесь уже завершен.

Еще 25 км трасс привели в нормативное состояние в ходе работ по устройству слоев износа. Речь идет о двух участках автодороги Р-120 Орел — Брянск — Смоленск — граница с Белоруссией (66-76-й км и 129-144-й км), проходящих по Карачевскому и Брянскому районам. Дополнительно установили светофорные объекты и пешеходное ограждение на 129-м и 132-м км трассы Р-120. Элементы светового проецирования смонтировали в Карачеве (80-й км) и Алешне (205-й км), а также на 112-м км подъезда к Брянску, около памятника воинам-водителям. В деревнях Новые Ивайтенки и Старые Ивайтенки на 105-м и 107-м км, а также на четырех развязках установили линии электроосвещения.

Четырехполосными стали более 25 км федеральных трасс Карачаево-Черкесской Республики. Капитально отремонтированы два участка федеральных автодорог: от въезда в Черкесск со стороны Пятигорска до примыкания с ул. Ленина (77-89-й км трассы А-165 Лермонтов — Черкесск) и от моста через Смертную балку до съезда в село Садовое (37-51-й км автодороги Р-217 «Кавказ», подъезд к Черкесску).

Работы на данных объектах стартовали параллельно — в марте 2020 года. В том же году дорожники досрочно завершили первый этап работ на двух отрезках общей протяженностью 11 км. В 2021 году работы второго этапа велись на ул. Октябрьская республиканской столицы (автодорога А-165 Лермонтов — Черкесск). Во избежание заторов на оживленной городской улице капремонт проводился поэтапно. На этом же объекте дорожники ликвидировали оползневой участок. На подъезде к Черкесску были также продолжены работы по расширению 9-километрового маршрутного отрезка от аула Адиль-Халк до съезда в село Садовое.

В ходе работ специалисты расширили земляное полотно и устроили новую дорожную одежду, верхний слой дорожного полотна выполнили из прочного ЩМА. По такому же принципу были отремонтированы примыкания и пересечения, а также выполнено комплексное обустройство съездов к населенным пунктам. После завершения работ по капремонту ширина проезжей части обоих участков дорог составила 14 м, а каждой из четырех полос — по 3,5 м в соответствии с нормативами II технической категории.

С января по ноябрь 2021 года на федеральной сети дорог Карачаево-Черкесии по сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество ДТП сократилось на 3%, число погибших в результате ДТП — на 17,4%, а число пострадавших уменьшилось на 10,3%.

На территории Алтайского края и Республики Алтай в 2021 году приведены в соответствие нормативам 135 км федеральных дорог. В Алтайском крае на трассе А-321 Барнаул — Павловск — граница с Казахстаном, получившей федеральный статус в 2020 году, приведены в нормативное состояние 38 км. Капитально отремонтирован отрезок трассы между селами Мамонтово и Романово (178-185-й км). Завершен ремонт участков дороги на обходе Павловска.

На въезде в Барнаул по федеральной трассе Р-256 «Чуйский тракт» завершен ремонт автодорожной части совмещенного (старого) моста через Обь. С помощью защитных покрытий обновили подъезды к городу. Продолжается выполнение программы по расширению Чуйского тракта. Завершены работы по строительству четырех полос на участке в Первомайском районе (216-223-й км), а также третьей полосы на подъемах в Троицком районе (268-271-й км). Четыре участка запланированы к вводу в 2022 году.

В Республике Алтай по основному маршруту Р-256 «Чуйский тракт» на территории региона работы шли на четырех участках общей протяженностью 39 км. Так, в Майминском районе (445-454-й км) дорогу привели в соответствие нормативным требованиям по технологии устройства защитных покрытий из горячей битумоминеральной смеси. В Онгудайском районе выполнили ремонт на участках возле районного центра (631-641-й км) и за перевалом Чике-Таман (668-684-й км).

На подъезде к Телецкому озеру капремонт завершился на двух участках протяженностью 14 км в районе населенных пунктов Кызыл-Озек, Куташ и Карасук. Дорожную одежду восстановили по технологии холодной регенерации, сверху устроили двухслойное асфальтобетонное покрытие. В населенных пунктах построили тротуары и устроили около 5 км новых линий электроосвещения.

Сергей АЛЕКСЕЕВ


просмотры:

1698

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться