Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

С опережением графика

Идет строительство трассы М–12 Москва – Нижний Новгород – Казань

Реализация крупных инфраструктурных проектов в дорожной отрасли остается одним из приоритетов в текущих условиях. В их числе – строительство федеральной трассы М–12 Москва – Нижний Новгород – Казань, которая является частью международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай» и входит в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.

25 марта губернатор Московской области Андрей Воробьев и председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко оценили ход работ, посетив рабочую строительную площадку на первом пусковом комплексе нулевого этапа в Павловском Посаде.

«Нулевой этап состоит из двух пусковых комплексов, – сообщил журналистам Вячеслав Петушенко. – Первый участок в 23 км от ЦКАД до А–108 в Орехово–Зуеве будет сдан уже в текущем году. Сдача второго этапа – от МКАД до транспортной развязки на пересечении с ЦКАД протяженностью 40 км – предусмотрена проектом в 2024 году, однако, учитывая поручение Президента РФ и активную помощь со стороны Правительства РФ и Московской области, мы планируем ввести его в эксплуатацию уже в 2023 году». По словам Вячеслава Петушенко, также на полтора года раньше проектного срока запланировано завершить строительство участка южного обхода города Владимир. «Таким образом, в текущем году будут сданы 46 км, – пояснил руководитель Автодора. – В настоящее время работы развернуты на всех участках, где одновременно задействованы до 5 тыс. единиц техники и порядка 20 тыс. строителей, а в середине апреля эта цифра увеличится до 30 тыс.».

В настоящее время на первом пусковом комплексе нулевого этапа круглосуточно идут работы на большей части искусственных сооружений. К примеру, на развязке с ЦКАД уже видны ростверки опор, идет сборка конструкций пролетных строений для их дальнейшего монтажа над ЦКАД. Устройство этой транспортной развязки обеспечит съезд с М–12 на ЦКАД и выезд к автомобильной дороге М–7 «Волга». Также ведутся работы на развязке, которая обеспечит съезд с А–108 до деревни Стенино и повысит транспортную доступность населенных пунктов Орехово–Зуево, Ликино–Дулево, Стенино, Малая Дубна. На мосту через Клязьму идет работа по пролетным строениям. На втором пусковом комплексе нулевого этапа ведутся работы по устройству дорожного полотна и переустройству коммуникаций. На ряде искусственных сооружений идут погружение свай, устройство опор.

В целом магистраль на этом этапе будет представлять собой дорогу категории IБ с расчетной скоростью 110 км в час и шестью полосами движения (по три в каждом направлении). Она пересекает три водные преграды, одна из которых – река Клязьма. Всего планируется возвести 31 искусственное сооружение, в том числе три разноуровневые транспортные развязки: на 14–м км с Носовихинским шоссе, на 43–м км – с ЦКАД и на 65–м км – с автодорогой А–108. Для исполнения экологических требований проектом предусмотрено строительство 51 локального очистного сооружения. Безопасность движения будет обеспечивать монолитное парапетное ограждение по оси дороги и металлическое барьерное ограждение – по краям. Дорога будет полностью освещена. Для отдыха водителей и пассажиров предусмотрено устройство двух многофункциональных зон. Генеральным подрядчиком строительства нулевого этапа выступает компания «Трансстроймеханизация» (входит в АО «Дороги и мосты», выделенное в рамках реорганизации Мостотреста).

Напомним: строительство М–12 разделено на 8 этапов, каждый из которых является отдельным проектом. Старт общему проекту был дан в июле 2020 года, к концу 2021 года были завершены конкурсные процедуры на проектирование и строительство по всем этапам, а также были получены первые положительные заключения Главгосэкспертизы. Согласно первоначальному варианту трассировки основная часть М–12 начиналась от Северной широтной хорды в Московской агломерации и должна была заканчиваться у поселка Шали в Республике Татарстан. Однако сейчас принято решение достроить отрезок дороги между Шали и трассой М–7 «Волга», так что протяженность трассы увеличится на 12 км – до 823 км. Магистраль пройдет по территориям Московской, Владимирской, Нижегородской областей, Чувашии и Татарстана.

Как ожидается, реализация проекта на всех территориях даст мультипликативный эффект для экономики регионов. К примеру, позволит улучшить транспортную ситуацию для 2,5 млн жителей Московской области, так как поможет вывести транзит из Балашихи, Электростали, Богородского округа, Павловского Посада, Орехово–Зуева, Люберец. Сейчас от Железнодорожного до Павловского Посада дорога занимает полтора часа; когда строительство будет завершено, время в пути сократится до 40 мин. Кроме того, снизится нагрузка на Горьковское и Носовихинское шоссе, федеральную дорогу М–7 «Волга».

Бесперебойность работы генподрядной организации обеспечивает заблаговременная заготовка инертных материалов. Так, к марту были сформированы площадки для хранения необходимых объемов материалов, используемых для производства асфальтобетонных смесей. Здесь же располагаются три АБЗ и один завод по производству бетонных изделий. «Весь входящий материал проходит лабораторный контроль», – отметил руководитель проекта подрядчика нулевого этапа Юрий Кежаев. Конструкция дорожной одежды рассчитана под интенсивную нагрузку, гарантийный срок ее эксплуатации составляет 24 года. Дорожным организациям, которые будут заниматься содержанием, предстоит лишь обеспечивать замену верхнего слоя износа в регламентные сроки. Важно отметить, что все строительные материалы местные: песок добывается в Московской области, щебень – в Тульской. Геотекстиль, металлические конструкции также отечественного производства.

Своевременность поставок гарантируют и смежники. Так, производство и поставку битума обеспечивает российская компания, расположенная в Московской области. «Для М–12 запроектированы битумные вяжущие PG–марок по новым стандартам, и мы обеспечиваем их бесперебойную поставку, – рассказал генеральный директор компании «Битунова» Антон Фокин. – Осенью прошлого года мы осуществили полную модернизацию производства. На сегодняшний день объем выпускаемой продукции составляет 400 тыс. тонн в год. Также мы заранее полностью автоматизировали систему управления и нарастили транспортный парк битумовозов для того, чтобы качественно и в срок доставлять заказчикам все произведенные материалы. К тому же создали стратегический запас запчастей». Он добавил, что цены на продукцию компании в рамках подписанных контрактов зафиксированы на уровне прошлого года. «Цены не поднимаем в связи с тем, что основное наше стратегическое сырье не подорожало. Это будет зависеть от глобальных нефтеперерабатывающих заводов, у которых мы закупаем исходное сырье. Но пока таких тенденций не прослеживается».

Производство барьерного ограждения, опор освещения, энергооборудования также осуществляется на территории РФ, сообщила заместитель генерального директора завода «Продмаш» Елена Куприянова. По ее словам, сложностью было то, что в рамках реализации проектов по энергоснабжению часть поставок были импортные. Однако совместно с представителями заказчика и генподрядчика специалистам компании удалось подобрать аналоги необходимых элементов, и сейчас все энергооборудование, которое поставляется на объект, полностью отечественного производства.

«Что касается дорожной техники, то, конечно, необходимо развивать собственное производство дорожно–строительной техники в России, – ответил на вопросы журналистов об импортозамещении Вячеслав Петушенко. – В предыдущие периоды мы были ориентированы на крупнейших европейских производителей, и нам удалось заблаговременно отремонтировать всю технику, закупить необходимые запчасти, так что в текущем году проблем с этим не будет. В будущем продолжим работу с дилерами, надеюсь, найдем пути выхода из сложившейся ситуации». Он добавил, что сложности могли возникнуть лишь с поставкой камер и датчиков для систем взимания платы и АСУДД, где российские компании были ориентированы на западных поставщиков. Однако, по его словам, появляются отечественные наработки, так что мы не должны почувствовать разницу. В целом он считает, что санкции не станут причиной приостановки проектов в дорожной отрасли и, наоборот, обеспечат новые прорывы в технологических вопросах.

Людмила ИЗЪЮРОВА,

обозреватель «ТР»

Фото: ГК «Автодор»


просмотры:

2223

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться