Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Приоритет – качество

С 2023 года инструментальную диагностику автодорог сделают обязательной для субъектов – участников нацпроекта «БКД»

В Саратове прошел семинар «Диагностика и паспортизация дорог и мостовых сооружений как основа обеспечения качества планирования и реализации программы дорожных работ: нормативные требования, методы и современные технологии проведения работ». Организаторами мероприятия выступили Ассоциация «РАДОР» и министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области.

В работе семинара приняли участие заместитель директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ Ренат Гайнетдинов, начальник Управления регионального развития и реализации национального проекта Федерального дорожного агентства Радик Фаразутдинов, министр транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Алексей Петаев, генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин, а также представители профильных ведомств и образовательных учреждений.

В ходе мероприятия участники обсудили обновленную систему качества организации работ при планировании и реализации объектов нацпроекта «Безопасные качественные дороги», оценку транспортно–эксплуатационного состояния автодорог и мостов, а также вопросы кадрового обеспечения транспортной отрасли.

Ренат Гайнетдинов рассказал о правовых основах проведения диагностики автомобильных дорог и о параметрах качества дорожной сети, предъявляемых в рамках реализации нацпроекта. Ежегодно органы управления дорожным хозяйством регионов подают данные о состоянии своей сети в Росавтодор, однако в 2021–2022 годах инструментальную диагностику проводили не все субъекты, ограничиваясь экспертной оценкой состояния дорожной сети.

Поэтому в прошлом году Минтрансом России был проработан вопрос закрепления в соглашениях с субъектами обязательств по проведению инструментальной диагностики автомобильных дорог и оценке технического состояния искусственных дорожных сооружений.

«Таким образом, с этого года проведение инструментальной диагностики обязательно, и мы ожидаем в конце года увидеть отчеты от всех субъектов», – подчеркнул Ренат Гайнетдинов.

В свою очередь Радик Фаразутдинов отметил, что вопросы качества всегда являлись приоритетными, но сейчас, с учетом стремительного роста объемов дорожных работ, они выходят на первый план.

Для формирования эффективного управления в дорожном хозяйстве субъектов Российской Федерации на всех уровнях бюджетной системы была разработана программа «Обновленная система качества». Она позволит грамотно составлять региональные планы дорожной деятельности, развивать опорную сеть дорог, повысить эффективность от вложенных средств в дорожные фонды субъектов.

После утверждения концепции было проведено тестирование программы в трех пилотных субъектах страны, в ходе которого выполнен анализ системы контроля качества с погружением в проблематику каждого региона. В результате работы проанализированы 224 объекта мониторинга. На основе полученных данных специалисты разработали методологические основы для реализации программы, которые протестировали уже в 12 субъектах.

«В 2023 году мы планируем закрепить полученный опыт и накопленные материалы и реализовать программу уже на всей территории Российской Федерации. С каждым регионом мы сможем поговорить предметно и помочь методологически и с привлечением различных структур для обеспечения дополнительного повышения качества дорожных работ», – подчеркнул Радик Фаразутдинов.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области рассказал о том, какие объемы дорожных работ выполняются в регионе и как осуществляется контроль за их качеством. Так, в прошедшем году общий объем финансирования дорожной деятельности составил почти 17,8 млрд руб. В нормативное состояние привели 117 участков дорог общей протяженностью 678 км. Также были построены и реконструированы пять участков дорог длиной 9,3 км, отремонтированы восемь искусственных сооружений и реконструированы два моста. Кроме того, в 2022 году в регионе завершили первый этап строительства путепровода в Татищево и приступили к строительству второго этапа, а также начали возведение путепровода в поселке Жасминном в Саратове.

В текущем году общий объем финансирования дорожной деятельности в рамках федеральных программ в Саратовской области составит более 9,3 млрд руб., из которых почти 4,3 млрд – средства федерального бюджета, остальное – из областного. На эти средства запланировано привести к нормативу 26 участков автомобильных дорог общей протяженностью 299 км. Кроме того, будет продолжено строительство второго этапа путепровода в Татищево и путепровода в поселке Жасминном, планируется начать строительство моста через реку Большой Иргиз на трассе Горный – Березово, реконструкцию трех мостов, а также ремонт и капитальный ремонт семи искусственных сооружений.

Алексей Петаев отметил, что особое внимание в регионе на постоянной основе уделяется проведению инструментальной диагностики. Так, в прошлом году были заключены госконтракты на ее выполнение на протяжении около 1000 км, а также на проведение приемочной диагностики 90 участков региональных автодорог протяженностью более 650 км после ремонта.

Он подчеркнул, что правильное проведение диагностики состояния дорог необходимо для оценки реального объема работ, что в свою очередь способствует эффективному планированию и грамотному распределению денежных средств на ремонт и капитальный ремонт в последующие годы.

Директор департамента обеспечения качества дорожных работ ФАУ «РОСДОРНИИ» Павел Криушин в своем докладе рассказал о современных методиках диагностики автомобильных дорог и использовании полученных данных при планировании и ранжировании мероприятий в дорожном хозяйстве. Эксперт напомнил, что необходимость выполнения диагностики закреплена Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257–ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

«Диагностика позволяет получить наиболее достоверную информацию о транспортно–эксплуатационном состоянии дорожных объектов. На основе этих данных выполняется оценка их технического состояния на соответствие нормативным требованиям», – подчеркнул эксперт.

С 2020 года РосдорНИИ внедряет методику лазерного сканирования и применяет его результаты для решения широкого спектра задач дорожного хозяйства. Технология имеет ряд преимуществ: высокая детализация и информативность данных, безопасность работ и экономия трудозатрат, возможность автоматизации процессов обработки и анализа результатов исследования.

В 2022 году Институт провел работы по сбору пространственных данных на опорной сети дорог Оренбургской области – это 1,5 тыс. км дорожного полотна. На основе полученных материалов специалисты учреждения разрабатывают цифровую модель дорог субъекта.

Павел Криушин отметил, что переход на цифровые методы проведения диагностических работ поможет сформировать структурированный банк отраслевых данных и повысить скорость аналитических расчетов.

Наш корр.


просмотры:

898

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться