Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Расширили географию

 |  redaktor  |  Автомобильный транспорт

На ЦКАД дали старт беспилотному грузовому движению

БЕСПИЛОТНЫЙ ТРАНСПОРТ

Еще один важный шаг сделан на пути развития экономики в целом и транспортной инфраструктуры нашей страны. На Центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД) запущено беспилотное грузовое движение в рамках реализации правительственной инициативы «Беспилотные логистические коридоры».
В торжественной церемонии запуска приняли участие первый заместитель министра транспорта Валентин Иванов, заместитель министра транспорта Андрей Никитин, генеральный директор NATCAR Илья Саттаров, председатель правления
ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко и директор ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Полина Давыдова.
«Движение беспилотного грузового автомобильного транспорта на ЦКАД разрешаю… Поехали!» – сказал на торжественной церемонии первый замглавы Минтранса России Валентин Иванов.
По данным Минтранса России география дорог с возможностью беспилотного движения расширяется. Сегодня такую технику готов принять и ЦКАД. Столь быстрые темпы развития говорят только о том, что беспилотные перевозки интересны бизнесу, а значит, приносят пользу и выгоду. Поздравление и благодарность всем причастным, командам «КАМАЗа», «Автотеха» и «Автодора». Совместная работа дала впечатляющие результаты. Это действительно задача национального масштаба.
Использование беспилотных грузовиков на федеральной опорной сети дорог позволит перераспределить 30% водителей с магистральных маршрутов на локальные, что не только снижает дефицит кадров, но и оптимизирует использование человеческих ресурсов.
Напомним, что в июне 2023 года дан старт движению беспилотных грузовиков по трассе М–11 «Нева» между Москвой и Санкт–Петербургом. Беспилотное регулярное движение по дорогам общего пользования началось с трех грузовых автомобилей КамАЗ. За полтора года количество увеличилось в 20 раз. Сейчас на маршруте курсируют уже 67 беспилотных грузовиков. А к концу года их станет уже 100. На данный момент на трассе М–11 беспилотная техника преодолела 7,2 млн км и перевезла 800 тыс. кубометров грузов.
Полтора года использования беспилотных грузовиков на трассе М–11 показали, что это экономически выгодно для логистического бизнеса. Именно транспортные компании просили расширить эксперимент на другие трассы, так как именно на «больших плечах» наилучшим образом проявляется экономика беспилотной перевозки.
Беспилотные грузовики позволяют сократить время доставки. Как показала практика их использования на М–11, время кругового рейса между Москвой и Санкт–Петербургом сократилось с 3 до 1,5 суток. Сегодня на маршруте протяженностью более 1000 км у бизнеса есть возможность сократить издержки на топливо и комплектующие на 10–14% в зависимости от направления.
С вводом в эксплуатацию обхода Твери на М–11 в 2024 году дорожники обеспечили бесшовное движение по этой трассе. Она стала полностью доступной для движения беспилотного автотранспорта. У оператора теперь есть техническая возможность не пересаживаться на место за рулем, чтобы проехать отрезок по дороге М–10 «Россия». Напомним, что такое требование изначально было закреплено в рамках экспериментально–правового режима (ЭПР) для беспилотных грузовиков.
Возвращаясь к событиям апреля 2025 года, можно сказать, что ЦКАД – одна из ключевых магистралей, она связывает логистические хабы, где сосредоточено более 6 млн кв. м складских площадей. Нет сомнений, что беспилотники на ЦКАД также существенно повлияют на скорость и экономическую эффективность перевозок.
Россия занимает одну из лидирующих позиций в мире в области технологий беспилотного транспорта. Уровень развития в этой области позволяет использовать беспилотные транспортные средства на М–11 и ЦКАД. В следующем году запланирован старт движения на трассе М–12 «Восток».
В России реализуется инициатива «Беспилотные логистические коридоры»: идет создание экономически эффективной модели перевозки беспилотными грузовиками, формируется цифровая инфраструктура на основных автомагистралях страны, которую можно использовать для всего автотранспорта, для обеспечения безопасности движения. Кроме этого, решается острая кадровая проблема – недостатка опытных водителей–дальнобойщиков.
Идет накопление базы данных и алгоритмов, создание цифровых двойников федеральных дорог. К 2030 году планируется расширить сеть беспилотных коридоров до 19,5 тыс. км.
Развитие беспилотного транспорта – один из актуальных трендов автомобильной отрасли. Сегодня можно с уверенностью сказать, что мы стоим на пороге новой транспортной эры беспилотных технологий, считают участники мероприятия.
Наши достижения в сфере автономного транспорта – это не только результат упорного труда и инновационных разработок, но и свидетельство огромного потенциала отечественной научной и инженерной школы.

 


просмотры:

291

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться
Онлайн казино casino x - приглашает в мир азарта.