Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Операция «Автобус»

Операция «Автобус»Нелегальные перевозчики продолжают попирать закон.

Операция «Автобус»Москва, Щелковский автовокзал, будний день, девять часов утра. Поток отъезжающих и приезжающих уменьшился. Тем не менее несколько автобусов и микроавтобусов все еще стоят «под парами», добирая спешащих пассажиров. Вот еще одна «газель» отъехала от перрона, а на освободившуюся стоянку вырулил очередной автобус. Все как полагается: машина припарковалась точно под табличкой, где указан ее маршрут следования. Та же информация на лобовом стекле и на входной двери. Пассажиры, входя в микроавтобус, расплачиваются за проезд, получая от водителя проездной билет.

– В основном все происходит по правилам, – говорит главный специалист 3–го отдела по контролю за пассажирскими перевозками и транспортными предприятиями по востоку и юго–востоку г. Москвы ГКУ «Организатор перевозок» Денис Гладун, – но есть у нас и такие, кто здесь обосновался нелегально. Облюбовали они маршрут № 447 сообщением метро «Щелковская» – Балашиха–2. Из четырех перевозчиков, работающих на этом направлении, три – нелегальные. Это ИП «Дягилева», ИП «Будьков» и ИП «Груздева». Все они ездят на микроавтобусах марки «Hyundai». У них нет согласованного с Департаментом транспорта и развития дорожно–транспортной инфраструктуры города Москвы маршрута.
… И вот к стоянке подъехал автобус, принадлежащий именно предпринимателю Елене Груздевой. К нему в сопровождении трех представителей ГКУ «Организатор перевозок» и сотрудников двух московских СМИ – газеты «ТР» и телеканала «Москва 24» – направился сотрудник ДПС. Так началась очередная операция «Автобус».
Цель ее – выявление нелегальных перевозчиков, контроль за выдачей пассажирам проездных билетов, осмотр технического состояния транспортного средства. Кстати, как рассказали проверяющие, за последнее время им несколько раз довелось снимать с линии откровенный автохлам. Был даже случай, когда пассажир во время движения микроавтобуса выпал на дорогу из неожиданно открывшейся задней двери «газели». При этом водитель даже не заметил, что у него творилось в тылу салона. Правда, все тогда ограничилось травмами и ушибами, но ведь последствия могут быть и более трагичными.
Тем временем на месте парковки нелегального «Hyundai» события развивались своим чередом. Водитель, игнорируя требование Дениса Гладуна и его коллег предоставить путевой лист, молча отдал документы сотруднику ДПС и заперся в кабине автобуса. Девушка–журналист телеканала «Москва 24», пытаясь заполучить хоть какую–то информацию от водителя, несколько раз постучала в окно кабины. Телеоператор усердно снимал происходившее, но водитель был недоступен. Кстати, как заметили проверяющие, он еще до начала проверки успел впустить в автобус одного пассажира, взял у него деньги за проезд до Балашихи в размере 55 руб., но при этом билет не выдал.
В итоге на водителя Дмитрия Мазаева был составлен административный протокол согласно ч. 1 ст. 12.3 КоАП РФ «Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения». Как пояснил сотрудник ДПС, штраф в этом случае несущественный. А со слов проверяющих стало известно: несмотря на то, что именно на территории Щелковского автовокзала подобные профилактические мероприятия проводятся уже не в первый раз, выписываются штрафы, тем не менее нарушения продолжаются. Согласно ч. 1 ст. 10.7 закона города Москвы «Эксплуатация несогласованных городских, пригородных, междугородных и международных автобусных маршрутов» влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере 4 тыс. руб., на юридических лиц – 50 тыс. руб. А согласно ч. 2 той же статьи повторное совершение административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере 5 тыс. руб., на юридических лиц – 100 тыс. руб. Как оказалось, и это нелегалов не пугает. Вероятно, считают блюстители порядка из ГКУ «Организатор перевозок», пришло время еще более ужесточить штрафные санкции.
Получив от сотрудника ДПС свои документы, водитель–нарушитель выехал со стоянки и скрылся в неизвестном направлении. Вскоре, явно встревоженный происходившим, к группе проверяющих подошел заместитель начальника отдела транспортной безопасности Щелковского автовокзала Сергей Истомин. На вопрос, знает ли он, что на территории автовокзала свою незаконную деятельность осуществляют нелегальные перевозчики, Сергей Истомин ответил:
– В пределах автовокзала мы такие случаи пресекаем всегда. А то, что делается за территорией вокзала, нас не касается. У нас все под контролем.
– Но уехавший нелегальный «Hyundai» парковался именно на территории автовокзала, – констатировали проверяющие.
– Не имею по этому поводу ни малейшего представления, – ответил Сергей Истомин.
– А если вам будет представлено убедительное доказательство – видеосюжет, где снят нелегал, стоящий на территории автовокзала? – продолжали настаивать проверяющие.
Замначальника замялся:
– С кем договор заключен, тот и останется на территории автовокзала. Все в рамках закона.
За то, чтобы все было в рамках закона, выступил и некто Сергей, водитель единственного легального перевозчика ИП «Зотина», курсирующего по маршруту № 447. Фамилию свою он называть отказался:
– Нелегалы переманивают пассажиров, часто мешают парковаться…
Зато водитель Мострансавто Владимир Жигачев выразился более жестко:
– Ведут они себя очень нагло по отношению к другим. Сам видел. Мне–то они не мешают, я работаю за зарплату. А вот за частников, работающих легально, обидно.
Проблема нелегальных перевозок не нова. Как говорится, есть спрос, есть и предложение. В нашем случае спрос весьма заманчив: Балашиха–2 – микрорайон, расположенный далеко от железнодорожной станции, жителей много. Почему бы не наладить транспортное сообщение с «большой землей»? Вот предприимчивые дельцы и решили подзаработать, при этом полностью поправ закон. Но чтобы бороться с этим злом, у ГКУ «Организатор перевозок» полномочий маловато. Самое большее, что они могут сделать, это потребовать у водителя путевой лист.
– Но и это, как вы видели, не всегда получается, – пояснил Денис Гладун. – Вместе с тем как водители, так и их работодатели при подобных проверках ведут себя, мягко говоря, неадекватно. В лучшем случае, как сегодня, отмалчиваются. Но бывает, что и права начинают качать, и угрожают. Что же касается путевого листа, то без сравнения с другими документами, благодаря которым мы могли бы удостовериться в точности информации, указанной в нем, проверка должного результата не дает. Ведь путевой лист оформлен абы как, без печатей и подписей ответственных лиц. В нем даже номер маршрута не всегда прописан. Вот и приходится нам прибегать к помощи правоохранительных и налоговых органов для борьбы с нелегалами, которых, к сожалению, меньше не становится.

Валерий БУДУМЯН,
обозреватель «ТР»
Фото автора

24.07.2014


просмотры:

518

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться