Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Подъем или стагнация?

Так сегодня ставят вопрос о перспективах международные автоперевозчики

Именно так была обозначена и основная тема региональной конференции АСМАП в Уральском федеральном округе. Как подчеркнула в своем выступлении помощник полномочного представителя Президента РФ в Уральском федеральном округе Анна Ленская, в 2020 году функционирование рынка транспортно-логистических услуг существенно отличалось от предыдущих периодов.

Некоторые причины этого раскрыл в своем докладе на конференции руководитель филиала АСМАП в Уральском федеральном округе Александр Салаутин. По его мнению, инвестиционные программы предприятий в прошлом году не были реализованы и механизма поддержки обновления техники и стимулирования ее приобретения в регионах Урала нет.

По мнению генерального директора АО «Лорри» (парк насчитывает свыше 1300 тягачей и около 1500 тентовых и рефрижераторных полуприцепов) Галины Чеповской, основные проблемы, которые требуют срочного решения, — это увеличение финансовой нагрузки на автотранспортные предприятия и несбалансированность денежных потоков. В частности, речь идет о тенденции заключения договоров по требованиям клиента с предоставлением кредитного лимита (отсрочки платежа) от 45 до 90 дней; росте просроченной дебиторской задолженности от месяца до полугода; при этом оборачиваемость дебиторской задолженности за прошлый год увеличилась с 39 до 46 дней.

В результате инвестиционная программа компании резко сократилась. Если в 2018 году «Лорри» закупила 196 новых транспортных средств, то в 2020-м — всего 20. Зато платежи по транспортному налогу за это же время выросли почти в десять раз и достигли 16 млн руб.

«Жесткие меры, связанные с пандемией, действуют на китайском направлении, введены на монгольском. Ограничительные меры периодически вводит Казахстан, не запрещая перевозки, но вводя дополнительные требования по допуску наших транспортных средств на территорию страны, — например при перевозке опасных грузов».
 Александр Салаутин

В то же время, как отметил руководитель департамента организации перевозок АСМАП Андрей Лохов, система визовой поддержки международных автоперевозчиков во время пандемии была почти полностью разрушена. Лишь с помощью Министерства иностранных дел РФ удалось ее восстановить. Он отметил также, что в этот период ассоциацией были приняты значительные усилия по подготовке предложений в Правительство РФ по оказанию необходимых мер помощи российским перевозчикам, а также проводилась работа по недопущению введения ограничений для водителей-международников. И большую роль в этом сыграл филиал АСМАП в Уральском федеральном округе. Здесь удалось наладить оформление шенгенских виз водителям-международникам организаций — членов АСМАП через консульство ФРГ, которое для всех было закрыто. С 7 апреля по 15 сентября, т. е. до восстановления работы визовых центров, документы в генконсульстве принимались исключительно только от сотрудников филиала АСМАП.

О направлениях сотрудничества с филиалом АСМАП по УрФО в 2020 году по поддержке международных автоперевозчиков рассказала уполномоченный по защите прав предпринимателей в Свердловской области Елена Артюх. Она акцентировала внимание на трех принципиальных вопросах: приведение автоматических пунктов весового и габаритного контроля в соответствие с требованиями законодательства, работу по совершенствованию налоговых режимов и расширению льгот по транспортному налогу.

И прав был президент Пермской торгово-промышленной палаты Олег Жданов, сказавший, что задача местных органов власти — «выращивание» экспортеров из лидеров региональной экономики и всемерная защита их интересов в конкурентной борьбе с недобросовестными партнерами.

Словом, при всех проблемах — а мы перечислили лишь часть из них — у уральских международных автоперевозчиков есть повод для оптимизма. При поддержке региональных властей, при решении на федеральном уровне части задач по обеспечению наиболее благоприятных для отечественных экспортеров условий работы, при умелой организации бизнеса эти проблемы могут быть решены. Как отметили на конференции, при всех экономических трудностях большинство уральских международных перевозчиков сохраняют свой бизнес. И при этом думают о будущем, об инвестициях в секторы, которые создают доход бюджету, обеспечивают приток валютной выручки.

Евгений УШЕНИН, собкор «ТР»
Екатеринбург

Полностью статью «Подъем или стагнация?» можно прочитать в №19 2021 г., оформив подписку на газету «Транспорт России» по e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.


просмотры:

432

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться