Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Подмосковье стало лидером по строительству дорог с привлечением инвестиций

Строительство объектов транспортной инфраструктуры — важнейшее условие развития экономики любого государства, а для России, учитывая её огромную территорию, эта задача является еще и стратегической. И, тем не менее, развитие дорожной сети до сих пор отстает от темпов «автомобилизации».

Недостаточное количество объездных дорог, дублеров, выделенных трасс, скоростных магистралей приводит к  увеличению автомобильного трафика по территориям жилой застройки, разбиваются городские дороги, на перегруженных участках автомобильных трасс вблизи крупных городов постоянно наблюдаются многочасовые заторы, водители вынуждены практически ежедневно простаивать в пробках, пытаясь «прорваться к цели» либо объездными путями, либо «народными тропами», нередко в своих маневрах вступая в конфликт с ПДД и провоцируя ДТП. Существенно влияют на транспортную ситуацию и миграционные процессы. Например, в последнее десятилетие в Московской области наблюдался постоянный прирост населения.

Screenshot 4

Причем, в инфраструктурных расчетах никогда не учитывались жители Подмосковья, сохранившие столичное жилье с московской регистрацией и, как следствие, статус москвичей. Отсюда и переполненные классы в подмосковных школах, отсутствие мест в детских садах, огромные очереди в поликлиниках. Естественно, росла нагрузка и на транспортную инфраструктуру, которая уже не в состоянии качественно обслуживать потребности жителей региона и соответствовать запросам бизнеса. Строительство новых современных дорог, транспортных развязок, скоростных магистралей – стало жесткой необходимостью. И, если этим не заниматься, то в ближайшей перспективе нагрузка на дорожную сеть достигнет критических значений.

Во всем мире реализация любого масштабного транспортного проекта – «удовольствие» не просто дорогое, а очень дорогое.  Основным механизмом финансирования таких проектов является привлечение частного капитала в рамках государственно-частного партнерства. Во всем мире именно ГЧП признается одной из наиболее эффективных форм организации инвестиционного процесса и обеспечения социально-экономического развития. Например, за 2020 год в Великобритании объем инвестиций в проекты ГЧП составил не менее 6,6% ВВП, в Канаде — 8,1%. Примерами масштабных проектов ГЧП, реализуемых властями Евросоюза в структуре Трансевропейских транспортных сетей, является мост «Васко да Гама» в Португалии, греческий аэропорт Спата, мост на Коринфском канале и др. Россия же пока существенно отстает от мировых показателей, но, тем не менее, концессионное партнерство продолжает набирать обороты и у нас.

Именно (и только) концессионные соглашения позволяют привлекать инвестиции частных компаний для реализации масштабных проектов с минимальным ущербом для регионального бюджета в пользу социальных программ. Так, Председатель Мособлдумы Игорь Брынцалов сообщил, что в 2022 году что основная часть бюджетных средств пойдет в Подмосковье на ключевые программы именно социального блока: образование, здравоохранение, помощь жителям региона.

На данный момент в Подмосковье уже подписаны концессионные соглашения на строительство таких транспортных магистралей, как дублер Егорьевского шоссе, северный дублер МКАД "Виноградово-Тарасовка-Болтино". Подписано соглашение и на строительство Южной Лыткаринской автодороги (ЮЛА), которая непосредственно свяжет плотно заселенные территории, от Ленинского городского округа до микрорайона Железнодорожный в Балашихе. Только ее введение позволит существенно улучшить транспортную доступность для жителей десятков подмосковных городов и населенных пунктов, в которых в общей сложности проживает более 500 тыс. человек. Кроме того, хорда создаст дополнительные логистические и транспортные возможности для бизнеса.

Рассмотрим существующие плюсы и выгоды от платных дорог на примере ЦКАД. Конечно же, главное преимущество — это скорость, отсутствие светофоров, пешеходных переходов, заторов и, как следствие, существенная экономия времени. Впрочем, не только времени, но и бензина, так как расход топлива при скоростном стабильном режиме езды снижается в полтора-два раза. Во-вторых, отличное состояние дорожного полотна даже в самые сильные снегопады. В-третьих, развитая инфраструктура вдоль всей трассы – АЗС, закусочные, кафе и т.д. В-четвертых, если на дороге вдруг случается какая-то автомобильная поломка или аварийное происшествие, происходит фиксация инцидента камерами наблюдения, оперативное прибытие аварийных комиссаров (уникальная служба моментального реагирования, которая постоянно мониторит трассу и приходит на помощь)  и немедленный вызов всех необходимых служб. Причем, в любое время суток. И давайте уже честно признаемся, что ЦКАД существенно облегчил жизнь автомобилистам столичного региона, многие из которых уже успели оценить все преимущества и достоинства этой трассы.

И, наконец, информация, которая наверняка будет интересна активистам-экологам. Реализация скоростных транспортных магистралей улучшит не только ситуацию с пресловутыми пробками, но и городскую экологию, так как по утверждению экспертов за счет более динамичного скоростного режима среднегодовые концентрации оксида углерода сократятся втрое, диоксида азота — в 1,3 раза, а оксида азота и диоксида серы — в 3,1 раза. Выгоды очевидны!

Юрий Соколов



ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

rosdorbank w
rador w
aspor w

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться