Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Если Волга замерзает…

 |  Безопасность

Необычные виды транспорта Почты России.

Самолеты, поезда, автомобили, баржи – это самые распространенные виды транспорта, которые использует «Почта России». Но кроме них почтовики доставляют отправления и на вертолетах, лодках, моторных суднах, катерах, паромах, паромах в сопровождении ледоколов, снегоходах. В сверхтяжелых условиях, когда температура воздуха достигает –45 оС, на почтовых маршрутах работают универсальные двухгусеничные снегоходы «Буран», снегоболотоходы, колесные вездеходы–амфибии «Трекол» и «Хищник». 

Сотрудники почты рассказали о необычных способах, которыми компания доставляет отправления.

Почтальоны одного из волгоградских почтовых отделений доставляют почту и пенсии на остров Сарпинский на теплоходе. Остров не имеет сухопутной связи с городом, летом до него можно добраться только автомобильным паромом или пассажирским теплоходом. На Сарпинском основаны 16 хуторов, где постоянно живут порядка 800 человек, летом число проживающих значительно увеличивается за счет дачников.

Зимой остров становится фактически отрезанным от Волгограда. Если Волга замерзает и образуется плотный лед, добраться до цивилизации можно только по ледовой переправе. На самом острове нет дорог, а те грунтовые, что есть, несколько месяцев в году находятся под водой. Почтальоны добираются до своих клиентов на тракторах и лодках.

В почтовое отделение Режета Краснодарского края почта отправляется по горной узкоколейной железной дороге – единственной местной транспортной артерии – через ущелье «Волчьи ворота».

В Магаданской области зимой морозы доходят до –60 оС. Но даже такие условия не мешают водителю почтового КамАЗа рано утром выехать из Магадана, чтобы проехать 600 км пути по самой опасной в мире Колымской трассе. В пути он будет находиться более суток. За это время нужно преодолеть пять заснеженных перевалов, чтобы доставить почту в пять отделений, последнее из которых находится в «золотой столице России» – Сусумане.

Почтовое отделение в чукотском селе Нутэпэльмен обслуживает 150 человек. Жители регулярно пользуются услугами почты – это один из немногих способов купить товары и продукты. В числе самых популярных товаров, которые жители заказывают онлайн, – запчасти для снегоходов. Письма и посылки сюда доставляют рейсами малой авиации: сначала на самолете из Угольных Копей в административный центр Эгвекинот, а после – на вертолете. Населенные пункты Заполярья малочисленные, поэтому здесь у «Почты России» «кругорейсы» – из Эгвекинота в Нутэпэльмен, затем в село Ванкарем и после – возвращение в аэропорт Эгвекинота. Когда зимой авиарейсы отменяются по погодным условиям, почта использует зимники как альтернативный способ доставки.

В Николаевском районе Хабаровского края почтовые сотрудники постоянно пользуются лодкой – без нее никак не обойтись, чтобы доставить почтовые отправления на побережье Амурского лимана. На путь из райцентра до Нижнепронгенского поселения у них уходят минимум четыре часа хода по руслу реки. Это один из наиболее опасных и непредсказуемых участков Амура, где река впадает в Охотское море, а сила и направление ветра могут измениться в любой момент. Ранним утром почтовики вместе капитаном–механиком спускают на берег Амура лодку «Салют 480», предназначенную для использования на больших реках.

Иногда почтовым водителям приходится управлять и совершенно другими средствами передвижения. Например, в Томской области с ноября по декабрь, когда речная переправа через реку Обь уже закрыта, а ледовая еще полноценно не заработала, водитель почты перевозит грузы на санях. Почтовики складывают отправления на сани и проходят по замерзшей реке на другой берег, где жители сел Могочино, Игреково, Сулзат, Суйга ждут не только письма, посылки и газеты, но и продукты.

В Иркутской области в межсезонье переправляют почту по заливу Байкала в поселок Хужир судном на воздушной подушке, летом здесь отправляют почту на пароме, а зимой – по самой протяженной ледовой переправе, равной 11 км. Гужевым транспортом доставляют почту из поселка Качуг до деревень Тырка, Чинонга и других. В основном в этих деревнях живут эвенки. Почтальон по бездорожью на собственной лошади добирается до сел около трех дней.

На Ямале уже этой зимой на почтовых маршрутах будут курсировать вездеходы «Хищник». Эти машины отечественного производства имеют внушительные размеры, их вес составляет 4,2 тонны, длина – 7 м, ширина – 2,5 м, высота – 3,3 м. Грузоподъемность на плотных грунтах составляет 1300 кг. «Хищники» будут работать на почтовом маршруте Лабытнанги – Салехард в самую плохую погоду.

Екатерина КРУДОВА, пресс–служба  АО «Почта России».


просмотры:

1422

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться