Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Прощай, «палочная» система!

 |  Безопасность
Главный автоинспектор России Виктор Нилов отдал ряд распоряжений, изменяющих
схему работы ГИБДД.

Главный автоинспектор России Виктор Нилов отдал ряд распоряжений, изменяющих схему работы ГИБДД. Он приказал отказаться от «палочной», то есть плановой, системы, беспочвенной проверки документов и замеров скорости без камер фото– или видеофиксации.
Глава ГИБДД Виктор Нилов приказал сотрудникам полиции акцентировать внимание на серьезных нарушениях правил дорожного движения и бросить все силы на их предотвращение, а не заниматься сбором штрафов для галочки.
Главный автоинспектор страны разослал по всем подразделениям распоряжение об изменении работы сотрудников по ряду пунктов. Самым важным нововведением стало то, что отныне в ГИБДД должно быть исключено «ориентирование личного состава на количественные показатели выявленных нарушений».
То есть речь идет об отмене так называемой палочной системы. По ней каждый гаишник в месяц должен выполнять некий план, норматив по штрафам: остановить столько–то пьяных, столько–то нарушителей скорости, пешеходов и т. д.
Подобные нормы доводили до абсурда: сотрудники ГИБДД, которые не делали план, выкупали протоколы у «передовиков производства». Или же им приходилось вообще забывать о своих обязанностях, выезжать на дорогу и останавливать всех подряд, придираясь, пытаясь найти хоть какие–то нарушения.
«Если сотрудники ГИБДД отвечают не за выявление нарушений, а за количество выявленных нарушений, то ориентиры смещаются. Полиция занимается не профилактикой, а выявлением и карательными мерами. Главный акцент должен делаться именно на предупреждение дорожно–транспортных происшествий», – высказался по этому поводу Виктор Похмелкин, председатель Движения автомобилистов России.
«Показатели аварийности – вот за это надо спрашивать, а в случае, когда она падает, существенно поощрять сотрудников ГИБДД. Кстати, в некоторых регионах такая практика была, и она дала прекрасные результаты. Гаишники стали заниматься факторами аварийности, качеством дорог, наличием и отсутствием светофоров, освещенностью пешеходных переходов», – добавил известный правовед.
Также в приказе уже официально говорится о «прекращении практики бесцельной остановки». Впрочем, и сейчас сотрудники ГИБДД могут остановить водителя просто для проверки документов исключительно на посту: вне стационара проверять права или техпаспорт можно только в рамках спецопераций. Они, разумеется, будут проходить и впредь, но на постах контролировать, в угоне ли автомобиль, скрылся ли он с места ДТП, будут камеры, которые это делают быстрее, чем любой, даже самый расторопный, сотрудник ГИБДД.
Что касается, например, выявления пьяных за рулем, то и здесь у ГИБДД останутся рычаги воздействия. Во–первых, еще не отказались от идеи закупки специальных приборов, которые на расстоянии, через стекло смогут определять, употреблял водитель алкоголь или нет.
Во–вторых, в ГИБДД хотят вернуть практику тотальных проверок на состояние опьянения, когда в каком–либо месте на дороге устраивают проверку всех водителей подряд, без каких–либо оснований. На постах же у сотрудника ГИБДД должны быть основания, чтобы остановить и проверить водителя. Например, неадекватное поведение за рулем, запах алкоголя.
«На постах или просто на дороге сотрудники ГИБДД по–прежнему должны будут иметь основания для проверки, найти понятых и т. д. Тотальные проверки можно будет устраивать только в рамках спецрейдов с участием сотрудников ГИБДД и врачей. Когда останавливаются все машины подряд, водители быстро «продуваются». Если прибор ничего не показал – счастливого пути. Если показал — будьте добры пройти обследование у врачей», – пояснил представитель департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Лейбов.
Ну и третье важное для автомобилистов нововведение – запрет на использование сотрудниками ГИБДД приборов фиксации скорости без фото– и видеокамер. Дело в том, что даже при использовании самых современных радаров вероятность ошибки велика. Например, когда радар фиксирует скорость самого быстрого автомобиля в потоке, но не показывает сам автомобиль.
В этом случае сотрудник ГИБДД должен на глаз определить, кто едет быстрее всех. В принципе, это не сложно, но многие водители оспаривают решение сотрудников ГИБДД. И часто небезосновательно. Ведь недобросовестный гаишник, желая заработать, может показать водителям данные прибора, который зафиксировал скорость другой машины и совершенно в другое время. С камерами видео– или фотофиксации такой фокус уже не прокатит.

Виталий ГОЛУБЕВ

08.11.12


просмотры:

306

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться