Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Порядок на дорогах – один для всех

 |  Безопасность

О сравнении полномочий и возможностей

В 2021 году вступил в силу новый закон о государственном контроле (надзоре), принятие которого внесло кардинальные изменения в процедуру всей контрольно–надзорной деятельности. Введены новые виды и формы контрольно–надзорной и профилактической работы с бизнесом.

Особую роль законодатель отвел системе профилактики нарушений обязательных требований. Заложенный законом принцип стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований нашел отражение в установлении приоритета проведения профилактических мероприятий. Среди новых форм взаимодействия с бизнесом появились предостережения о нарушении обязательных требований, профилактические визиты.

Как изменилась работа инспекторов Ространснадзора с принятием этого решения, рассказал начальник Западно–Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Ространснадзора Виктор ЖИГЛОВ:

– Западно–Сибирское МУГАДН осуществляет свою деятельность на территории Новосибирской и Омской областей. Управлению подконтрольны более 7 тыс. субъектов транспортной деятельности, 1,5 тыс. км автомобильных дорог федерального значения, в том числе автомобильный транспорт и городской наземный электрический транспорт в двух крупнейших городах–миллионниках Сибири – Новосибирске и Омске.

Для более эффективного принятия мер, направленных на обеспечение безопасности перевозок, сохранности автомобильных дорог, управление постоянно взаимодействует с другими контрольными (надзорными) структурами, органами исполнительной власти Новосибирской и Омской областей, администрациями муниципальных образований, общественными организациями и объединениями.

Деятельность управления и Ространснадзора в целом всегда была направлена в первую очередь на профилактику нарушений со стороны перевозчиков. Новый закон упростил и упорядочил проведение таких мероприятий.

Приведу пример. В числе причин аварий с участием автобусов междугородного сообщения – нарушение режима труда и отдыха водителей, превышение скоростного режима при движении по маршруту. Несколько лет назад была достигнута договоренность с автовокзалами, в соответствии с которой владельцы объектов транспортной инфраструктуры информировали нас, например, о прибытии автобусов значительно раньше установленного расписания. По результатам анализа такой информации мы писали перевозчикам информационные письма.

Сейчас законом предусмотрен так называемый мониторинг безопасности. С использованием информационной системы Ространснадзора мы получили возможность в бесконтактном режиме контролировать, например, оснащение транспортных средств аппаратурой ГЛОНАСС, а также, опираясь на данные этой системы, осуществлять мониторинг их движения. При выявлении признаков нарушений мы выдаем предостережения перевозчику или выходим целенаправленно на дорогу, чтобы на месте, в режиме «постоянного рейда» проверить – есть все–таки нарушения или нет. Надо ли говорить, что в данном случае, опираясь на объективные данные контроля, наше реагирование на возможные нарушения стало более оперативным, а значит, и более эффективным.

Другой пример. В августе этого года сотрудники нашего управления приняли самое активное участие в проводимом ГИБДД оперативно–профилактическом мероприятии «Единый день осмотра школьных автобусов». Одним из ключевых направлений работы наших инспекторов стала как раз проверка работоспособности установленной на школьных автобусах аппаратуры спутниковой навигации и соблюдения требований по передаче данных, для чего также использовались возможности уже упомянутой информационной системы Ространснадзора.

Пользуясь случаем, хотел бы выразить особую признательность начальнику управления ГИБДД по Новосибирской области полковнику полиции Александру Бабенкову, с которым у нас достигнуто взаимопонимание и эффективное взаимодействие по многим аспектам совместной деятельности в части как информационного взаимодействия, так и непосредственного проведения контрольно–надзорной деятельности. Не менее эффективное взаимодействие налажено и с управлением ГИБДД по Омской области.

Вообще говоря, уверен, что именно решение вопроса межведомственного взаимодействия является ключевым по своей эффективности, а один из путей его решения – развитие информационных систем госконтроля, в том числе организация электронного межведомственного взаимодействия.

Полагаю, что во многом именно благодаря тому вниманию, которое центральный аппарат Ространснадзора и лично руководитель нашей службы Виктор Федорович Басаргин уделяли и уделяют развитию информационных систем, нам, сотрудникам территориальных органов, удалось быстро и практически безболезненно адаптироваться к новым условиям работы в рамках реформы госконтроля.

Так, управление вело и ведет системную работу по обеспечению взыскиваемости наложенных штрафов, поскольку нарушений выявляется действительно немало, и, соответственно, немало выносится штрафов. В этой работе очень важны жесткий контроль сроков, отслеживание почтовых отправлений – в общем, это направление всегда являлось очень трудозатратным и кропотливым. В 2021 году управление приняло участие в проведении опытной эксплуатации механизмов взаимодействия модуля «Административное производство» с Федеральной службой судебных приставов. С конца марта все исполнительные документы в службу судебных приставов передаются через СМЭВ с использованием модуля «АП». Это позволило не только оперативно направлять материалы на возбуждение исполнительных производств в отношении неплательщиков путем полного исключения бумажного документооборота, но и обеспечить их учет, серьезно сократить время на обработку документов, высвободить людские ресурсы для инспекторской работы.

Само по себе внедрение модуля «АП» также дало весьма серьезный эффект по оплате наложенных штрафов. Это достигнуто за счет взаимодействия с государственной информационной системой платежей (ГИС ГМП) и единым порталом государственных услуг, при котором обеспечивается оперативное информирование граждан и организаций, допустивших нарушения, о наложенных штрафах.

Серьезно облегчило нам работу и внедрение других компонентов информационных систем Ространснадзора. Развивается и совершенствуется система управления рисками, уже упомянутые модули межведомственного взаимодействия, решаются вопросы автоматизации тахографического контроля и других аспектов надзорной и разрешительной деятельности управлений госавтодорнадзора.

Конечно, межведомственное взаимодействие не ограничивается информационным обменом.

Сотрудники управления принимают участие в работе региональных и муниципальных комиссий по безопасности дорожного движения, в работе оперативных штабов, межведомственной комиссии по организации детского отдыха, иных мероприятиях, на которых принимаются решения по вопросам автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

Совместно с минтрансом Новосибирской области нашим управлением проработан вопрос получения данных о результатах работы автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГК), размещенных на дорогах региона. Территориальное управление автомобильных дорог (ТУАД) в начале июня предоставило нам доступ к аппаратно–программному комплексу для обеспечения работы дежурно–диспетчерского пункта, который функционирует в качестве составной части интеллектуальной транспортной системы Новосибирской области.

Хотелось бы отметить, что, помимо усиления контроля и мер ответственности нарушителей, необходимо больше заниматься и воспитательной, просветительской работой, привлекая к этому все заинтересованные стороны.

В апреле мы подписали соглашение с аппаратами уполномоченных по правам человека Новосибирской и Омской областей.

В частности, в рамках этих соглашений запланировано взаимодействовать в различных форматах: от обмена необходимой информацией и проведения совместных приемов граждан в сфере соблюдения безопасности их жизнедеятельности в транспортной сфере до проведения совместных мероприятий по защите прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, в том числе в целях правового просвещения.

«Снижение рисков и предотвращение угроз безопасности в транспортной сфере – наша общая задача. Здесь очень важно работать на опережение, напоминать субъектам транспортной инфраструктуры – гражданам, организациям, бизнес–сообществу – о необходимости неукоснительного соблюдения обязательных требований безопасности. Также надо на постоянной основе заниматься правовым просвещением, оперативно и в доступной форме информировать жителей, в том числе молодежь, обо всех изменениях в законодательстве, затрагивающих транспортную отрасль», – прокомментировала подписание соглашения уполномоченный по правам человека в Новосибирской области Нина Шалабаева.

Но, безусловно, главным компонентом всей системы госконтроля являются люди, наши сотрудники. С гордостью могу сказать, что коллектив Западно–Сибирского МУГАДН является очень стабильным и надежным. Более 20% сотрудников имеют стаж работы в службе от 10 до 20 лет, 26% – свыше 20 лет. В этом году три сотрудника отметят 30–летний юбилей работы в нашем управлении. Вместе с тем на службу приходят и новые люди – хочется пожелать им стабильности и успехов в работе.

Евгений УШЕНИН, собкорр «ТР»


просмотры:

1821

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться