Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Декарбонизация: международные инициативы

 |  Экология

Международная конференция «Углеродное регулирование и декарбонизация транспорта», организованная Международным Координационным советом по трансъевразийским перевозкам (КСТП) и Российским университетом транспорта, состоялась 3 марта 2022 года в гибридном формате.

В заседании приняли участие представители железных дорог, морских портов, судоходных, стивидорных, промышленных, транспортно-логистических, IT- компаний, высших учебных заведений, научно-исследовательских институтов, международных транспортных организаций, всего более 80 человек из 9 стран, сообщается на сайте РУТ (МИИТ).

Генеральный секретарь КСТП Г.И. Бессонов, ректор РУТ (МИИТ) А.А. Климов, директор Института международных транспортных коммуникаций и руководитель Центра углеродного регулирования и устойчивого развития на транспорте РУТ (МИИТ) И.В. Карапетянц в своих выступлениях отметили важность и актуальность вопросов развития экологических стратегий и инициатив по декарбонизации железнодорожного транспорта.

В ходе конференции рассматривались и обсуждались вопросы экологического преимущества железнодорожного транспорта, задачи декарбонизации, способы решения проблем декарбонизации, системы измерения углеродного следа, методики измерения углеродных выбросов, а также стратегический проект РУТ (МИИТ) «Углеродно-нейтральный транспорт» в рамках программы «Приоритет 2030».

Винсент Ву, директор по институциональным отношениям Международного союза железных дорог, в своей приветственной речи, отметив важность реализации проектов декарбонизации транспорта для целей устойчивого развития, обозначил перспективы совместного сотрудничества с Международным Координационным советом по трансъевразийским перевозкам по вопросам «зелёной повестки».

В презентации ОАО «РЖД» была представлена информация об экологической стратегии компании до 2030 года, «зелёном» финансировании транспортных проектов, экологическом калькуляторе, автоматизации расчета выбросов парниковых газов, системе экологического мониторинга «Байкал-М», мероприятиях по снижению углеродного следа, деятельности компании в области экопросвещения.

Корейская национальная железнодорожная корпорация (KORAIL) представила информацию о системе экологического управления компании, целях и задачах ее развития до 2050 года, реализации системы торговли квотами на выбросы, «умном» управлении экологической инфраструктурой.

Участники заседания ознакомились с представленной ГК «Дело» моделью учёта и расчёта выбросов парниковых газов, текущей ситуацией по выбросам в мире по типам транспорта, механизмами стимуляции перехода на углеродно-нейтральные технологии. Была обозначена разница в углеродном следе в зависимости от направления перевозок в евро-азиатском сообщении и предложены рекомендации по снижению углеродного следа.

Информация о ключевых предложениях к нормативно-правовым документам России и экологической стратегии ОАО «РЖД», прогнозных значениях выбросов парниковых газов, достижениях ОАО «РЖД» по снижению выбросов парниковых газов была представлена Институтом проблем естественных монополий.

В презентациях ОАО «УГМК» и АО «Порт Восточный» участникам конференции была представлена информация о системе экологического менеджмента компаний, наилучших доступных технологиях, экологической политике и «эко марафонах» 2018-2025 гг.

Эксперты Центра углеродного регулирования и устойчивого развития на транспорте РУТ (МИИТ) представили информацию об углеродном регулировании в России, законе о выбросах парниковых газов, зеленых проектах, мировых практиках, применяемых на транспорте, рекомендациях ЦУР РУТ, международных и национальных требованиях по учету выбросов ПГ, процессе учета углеродного следа, международном опыте учета выбросов парниковых газов, структуре платформенных решений баз данных выбросов ПГ с открытым кодом, принципе «Посейдона».

В рамках конференции подписано Соглашение между Координационным советом по трансъевразийским перевозкам и РУТ (МИИТ) о присоединении КСТП к Консорциуму Российского университета транспорта «Углеродно-нейтральный транспорт».

Принимая во внимание признанный международный авторитет Координационного совета по трансъевразийским перевозкам участники конференции выступили с предложением проработать возможность введения «зелёной» сертификации для участников трансъевразийских железнодорожных и мультимодальных перевозок.


просмотры:

2363

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться