Комитет Государственной думы по транспорту и строительству рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении проект закона о перевозках транзитных грузов через территорию России.
«Если в Европе грузовой транзит идет ритмично, по часам, как у пассажирских поездов, то у нас – по готовности. При этом в Казахстане уже в 3,5 раза сократили сроки прохождения китайских грузов через свою границу», – отметил один из авторов законопроекта, первый зампред Комитета Госдумы по транспорту и строительству Виталий Ефимов.
Другим дискуссионным вопросом депутат назвал тарифообразование, так как РЖД размещают свои расценки на год вперед.
Парламентарий признал, что законопроекту будет оказываться противодействие, так как существуют «конъюнктура и определенные корпоративные интересы».
Напомним, что внесенный в Госдуму 5 июня законопроект призван дать иностранным грузовладельцам полную гарантию по срокам, ритмичности и сохранности транспортных грузов. Согласно ему Правительственная комиссия по транспорту будет координировать деятельность ведомств в сфере транзита товаров, в том числе в части тарифной политики.
Прописываются и требования к госорганам, которые проводят контроль грузов и транспортных средств при пересечении границы. Так, на регистрацию транспортируемого по железной дороге груза таможенникам отводится 15 минут с момента предъявления документов, на осмотр грузового поезда – один час, а его выпуск после прохождения контроля – не более четырех часов.
Если груз прибыл в Россию на автомобиле, то регистрация должна занять не более 10 минут, а осмотр транспортного средства – не более 20. По мнению авторов законопроекта, эти меры сократят сроки контрольных операций.
Все эти меры помогут дополнительно привлечь до 2 млн транзитных контейнеров, которые принесут доходы порядка 500 млрд руб. и обеспечат соответствующие бюджетные поступления.