Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Регионы ДФО будут обеспечены общественным транспортом

«Волгабас» выводит в активную стадию проект создания третьей производственной площадки.

Губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев провел встречу с учредителем холдинга «Волгабас Групп» Алексеем Бакуниным. Обсуждались детали реализации проекта по созданию в регионе производства пассажирских автобусов.

Идея создания такого комплекса на Дальнем Востоке появилась в конце прошлого года. Тогда же были озвучены и параметры проекта: общий объем инвестиций оценивается 6,7 млрд рублей, предполагается, что из них 5,2 млрд рублей предоставит ВЭБ.РФ. Для реализации проекта была создана компания-оператор — «Дальневосточный автокластер», которую и возглавляет Алексей Бакунин. Запустить сборочную площадку предполагается в следующем году, а на полную мощность выйти к 2030 году. В Хабаровске будет создано производство полного цикла с объемом выпуска тысяча единиц в год.

За этим проектом стоит холдинг «Волгабас Групп», один из крупнейших производителей пассажирской техники в России. Под его началом в настоящее время работают два автобусных завода – «Бакулин Моторс Групп» во Владимирской области и «Волгабас Волжский» в Волгоградской области. Хабаровская площадка станет третьей в структуре холдинга. 

Производственные мощности разместятся на площадке «Ракитное» территории опережающего развития (ТОР) «Хабаровск». Как сообщил в ходе совещания глава региона, инвестор уже получил статус резидента ТОР, что гарантирует ему административные и налоговые преференции. В настоящее время завершено оформление в аренду земельного участка и проектно-изыскательские работы. По словам Алексея Бакунина, компания занимается поиском поставщиков комплектующих. Переговоры ведутся с азиатскими производителями. 

В ходе встречи Алексей Бакунин рассказал о том, что параллельно с организацией производства «Дальневосточный автокластер» занимается вопросами формирования долгосрочного спроса на автобусы. 

Очевидно, что хабаровская площадка закроет потребности регионов ДФО в обновлении транспортного парка. Такие задачи предусмотрены в утвержденных мастер-планах большинства дальневосточных городов. 

Так что этот рынок достаточно большой. Как показало исследование Государственной транспортной лизинговой компании, в общем автобусном парке страны преобладает техника старше 20 лет – на ее долю приходится 39% парка. Новые автобусы «стажем» до 3 лет занимают только 10%. Автобусы, которым 4–5 лет, – 7% от общего парка. В целом результаты маркетингового исследования показали, что 79% парка используются за пределами своего нормативного срока. 

Российские производители сейчас стремятся заполнить эту нишу. По итогам января-июня объем производства автобусов в России вырос на 41,4%, в том числе «Волгабас» нарастил выпуск на 18,3%. Доля иностранных марок в общем выпуске за последний год сократилась с 13,7% до 5,3%.  

Источник: vostok.today 


просмотры:

1455

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться