Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Есть движение!

Президент России Владимир Путин принял участие в открытии движения по новой ветке наземного метро – третьему Московскому центральному диаметру (МЦД–3), Ленинградско–Казанскому.

На выставке «Год нового транспортного каркаса», проходящей на полях Московского урбанистического форума и посвященной самым крупным проектам столичного транспортного комплекса, глава государства осмотрел обновленный подвижной состав поездов – вагоны «Москва–2020» и «Иволга 3.0». Президент также ознакомился с интерактивной картой развития транспортной системы города. Пояснения давал мэр столицы Сергей Собянин.

Затем состоялась церемония запуска пассажирского движения по МЦД–3, в которой также приняли участие губернатор Московской области Андрей Воробьев и генеральный директор – председатель правления ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров.

Третий железнодорожный диаметр, Ленинградско–Казанский, представляет собой новый сквозной маршрут: он прошел через всю столицу, связав московский Зеленоград и подмосковное Раменское. Его протяженность – 85 км. На момент запуска на линии расположено 38 станций, из которых 14 с пересадками – на метро, Московское центральное кольцо и пригородные направления железной дороги. МЦД–3 призван улучшить транспортное обслуживание свыше 20 районов Москвы, разгрузить Ленинградское и Новорязанское шоссе, Волгоградский проспект.

Первые два диаметра (МЦД–1, МЦД–2) были открыты в ноябре 2019 года. Они соединили Одинцово и Лобню, Нахабино и Подольск соответственно. Намечено открытие еще двух линий – МЦД–4 (Калужско–Нижегородский) и МЦД–5 (Ярославско–Павелецкий).

Московские центральные диаметры – новый вид городского транспорта, объединяющий формат пригородных электричек и столичного метро. Является совместным проектом Минтранса России, правительства Москвы, правительства Московской области и ОАО «РЖД».

«Сегодня мы подошли к историческому событию – открываем третий важный диаметр, который объединит северо–запад Москвы и юго–восток Московской области, Ленинградское и Казанское направления. Для этого была проделана колоссальная работа вместе с Российскими железными дорогами, с Московской областью при поддержке Правительства Российской Федерации», – сказал Сергей Собянин.

По его словам, пассажиропоток увеличится в 1,7 раза, а число пассажирских мест – в два раза. Вместе с тем, уточнил мэр Москвы, в 1,5 раза сократится интервал движения поездов, а стоимость поездок снизится до 3,5 раза.

Сергей Собянин высказал президенту предложения по дальнейшему развитию пассажирских перевозок в столице и на всем Центральном транспортном узле. В частности, предлагается построить диаметр МЦД–5 «Ярославско–Павелецкий», заняться развитием железнодорожных пассажирских перевозок между Москвой и крупнейшими городами ближайших субъектов Федерации, а также создать систему высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ).

В свою очередь, Андрей Воробьев отметил, что открытие МЦД–3 является очень важным событием для жителей Подмосковья. По его словам, 1 млн человек проживает в районах, где пролегает МЦД–3. Воробьев также добавил, что МЦД предполагает не только современный подвижной состав, но и строительство инфраструктуры и благоустройство для большого количества подмосковных городов.

Юрий ПОЛИКАРПОВ.


просмотры:

808

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться
z-library