Тема дискуссии — перспективные направления развития транспортной системы России
Комиссия Общественной палаты РФ по развитию высшего образования и науки в онлайн-формате провела «круглый стол». Эксперты рассмотрели инновационные разработки в области транспорта, отметили трудности, с которыми сталкиваются практики, выработали рекомендации по развитию транспортной индустрии.
Член Комиссии ОП РФ по развитию высшего образования и науки Юлия Ризаева отметила важность государственной поддержки отечественного автопрома и создания механизмов интеграции региональных транспортных систем в единую транспортную систему страны. По ее мнению, необходимо внести изменения в Транспортную стратегию РФ на период до 2030 года, направленные на развитие кадрового потенциала отрасли, а также в паспорт федерального проекта «Внедрение наилучших доступных технологий» в целях развития альтернативных видов транспорта и использования альтернативных источников топлива.
«Приоритетные инновационные разработки связаны с транспортным машиностроением. Научные исследования в этой области должны быть поддержаны комплексом мер, направленных на создание условий для проведения научных исследований, внедрения инновационных технологических решений, реализации российской техники на отечественном и зарубежных рынках».
Юлия Ризаева
Заведующий кафедрой «Тракторы и автомобили» РГАУ — МСХА имени К.А. Тимирязева академик РАН Отари Дидманидзе остановился на перспективах развития автомобильного транспорта. Он рассказал о проводимых в университете исследованиях по совершенствованию эксплуатации гибридных транспортных средств, которые легли в основу концепции перевода автотранспортного парка Москвы на гибридные установки.
«Именно гибридный автобусный парк с частыми разгонами и торможениями на маршруте логично использовать в городах и мегаполисах, снижая тем самым расход топлива и улучшая экологические показатели».
Отари Дидманидзе
Вице-губернатор Липецкой области Илья Тузов рассказал об опыте развития транспортной системы региона. Транспортный комплекс Липецкой области включает в себя все виды транспорта, кроме речного и морского. Самый востребованный вид транспорта — автомобильный. В регионе функционируют 330 муниципальных и 112 межмуниципальных маршрутов. Порядка 80% приходится на перевозки по Липецку, где работают два муниципальных предприятия и 20 частников.
«Если раньше с муниципального перевозчика невозможно было спросить за грязные автобусы, рваные сиденья, то контрактная система позволяет провести торги на маршруты и прописать в контракте все требования, при нарушении которых перевозчик будет нести ответственность. Мы планируем всю муниципальную маршрутную сеть перевести на контрактную систему к июлю 2022 года».
Илья Тузов
В течение последних трех лет область приобрела 240 новых автобусов на общую сумму свыше 2 млрд руб., общий парк автобусов порядка 1200 единиц. Здесь полностью завершена контрактация по региональным дорогам. В 2021 году в рамках национального проекта БКД планируется отремонтировать 429 км дорог регионального значения, в общей сложности 61 объект. На это будет потрачено более 3 млн руб.
В ходе дискуссии многие участники делали акцент на решении проблемы подготовки кадров для транспортного комплекса, особенно в регионах, что подтвердил и представитель Липецкой области.
Новая технологическая среда, новая модель развития транспортной отрасли, задачи по обеспечению связанности территорий и интеграции страны в международную транспортную систему требуют новых квалифицированных кадров, выразил уверенность председатель Комиссии ОП РФ по развитию высшего образования и науки Михаил Погосян.
«В 2020 году были сокращены бюджетные места в магистратуру за счет увеличения бюджетных мест на специалитет, ряд региональных вузов потеряли бюджетные места в силу отсутствия специалитета в этих вузах на направления подготовки специалистов в области транспорта».
Врио ректора Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Андрей Келлер
Татьяна ЛАРИОНОВА, обозреватель «ТР»
Полностью статью «Нужна интеграция» можно прочитать в №19 2021 г., оформив подписку на газету «Транспорт России» по e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.