Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Нужна интеграция

Тема дискуссии — перспективные направления развития транспортной системы России

Комиссия Общественной палаты РФ по развитию высшего образования и науки в онлайн-формате провела «круглый стол». Эксперты рассмотрели инновационные разработки в области транспорта, отметили трудности, с которыми сталкиваются практики, выработали рекомендации по развитию транспортной индустрии.

Член Комиссии ОП РФ по развитию высшего образования и науки Юлия Ризаева отметила важность государственной поддержки отечественного автопрома и создания механизмов интеграции региональных транспортных систем в единую транспортную систему страны. По ее мнению, необходимо внести изменения в Транспортную стратегию РФ на период до 2030 года, направленные на развитие кадрового потенциала отрасли, а также в паспорт федерального проекта «Внедрение наилучших доступных технологий» в целях развития альтернативных видов транспорта и использования альтернативных источников топлива.

«Приоритетные инновационные разработки связаны с транспортным машиностроением. Научные исследования в этой области должны быть поддержаны комплексом мер, направленных на создание условий для проведения научных исследований, внедрения инновационных технологических решений, реализации российской техники на отечественном и зарубежных рынках».
Юлия Ризаева

Заведующий кафедрой «Тракторы и автомобили» РГАУ — МСХА имени К.А. Тимирязева академик РАН Отари Дидманидзе остановился на перспективах развития автомобильного транспорта. Он рассказал о проводимых в университете исследованиях по совершенствованию эксплуатации гибридных транспортных средств, которые легли в основу концепции перевода автотранспортного парка Москвы на гибридные установки.

«Именно гибридный автобусный парк с частыми разгонами и торможениями на маршруте логично использовать в городах и мегаполисах, снижая тем самым расход топлива и улучшая экологические показатели».
Отари Дидманидзе

Вице-губернатор Липецкой области Илья Тузов рассказал об опыте развития транспортной системы региона. Транспортный комплекс Липецкой области включает в себя все виды транспорта, кроме речного и морского. Самый востребованный вид транспорта — автомобильный. В регионе функционируют 330 муниципальных и 112 межмуниципальных маршрутов. Порядка 80% приходится на перевозки по Липецку, где работают два муниципальных предприятия и 20 частников.

 «Если раньше с муниципального перевозчика невозможно было спросить за грязные автобусы, рваные сиденья, то контрактная система позволяет провести торги на маршруты и прописать в контракте все требования, при нарушении которых перевозчик будет нести ответственность. Мы планируем всю муниципальную маршрутную сеть перевести на контрактную систему к июлю 2022 года».
Илья Тузов

В течение последних трех лет область приобрела 240 новых автобусов на общую сумму свыше 2 млрд руб., общий парк автобусов порядка 1200 единиц. Здесь полностью завершена контрактация по региональным дорогам. В 2021 году в рамках национального проекта БКД планируется отремонтировать 429 км дорог регионального значения, в общей сложности 61 объект. На это будет потрачено более 3 млн руб.

В ходе дискуссии многие участники делали акцент на решении проблемы подготовки кадров для транспортного комплекса, особенно в регионах, что подтвердил и представитель Липецкой области.

Новая технологическая среда, новая модель развития транспортной отрасли, задачи по обеспечению связанности территорий и интеграции страны в международную транспортную систему требуют новых квалифицированных кадров, выразил уверенность председатель Комиссии ОП РФ по развитию высшего образования и науки Михаил Погосян.

«В 2020 году были сокращены бюджетные места в магистратуру за счет увеличения бюджетных мест на специалитет, ряд региональных вузов потеряли бюджетные места в силу отсутствия специалитета в этих вузах на направления подготовки специалистов в области транспорта».
Врио ректора Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Андрей Келлер

Татьяна ЛАРИОНОВА, обозреватель «ТР»

Полностью статью «Нужна интеграция» можно прочитать в №19 2021 г., оформив подписку на газету «Транспорт России» по e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.


просмотры:

1002

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться