Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Рельсовый каркас

Обеспечит растущие потребности в перевозке пассажиров в ближнем Подмосковье

Согласно одному из сценариев Стратегии развития транспортной системы Москвы и Московской области на период до 2035 года численность населения ближнего пояса Подмосковья возрастет на 0,9 млн чел., а районов Москвы за пределами ТТК – на 1,2 млн чел.

Количество поездок в пределах полигона МЦД при реализации этого сценария к 2035 году увеличится на 31%. Такие цифры озвучил заместитель гендиректора АНО «Дирекция Московского транспортного узла» Петр Красиков.

Как отметил Петр Красиков, в границах горизонта планирования стратегии основные объемы ввода жилья характерны для ближнего пояса Московской области и Новой Москвы. Этим обусловлена необходимость увеличения протяженности инфраструктуры железнодорожного транспорта, повышения качества сервиса в пассажирских перевозках, сокращения интервалов движения поездов, развития легкого рельсового транспорта и т. д.

По словам Петра Красикова, крайне важно, что сервис МЦД будет обеспечивать сопоставимые с метрополитеном потребительские характеристики. В первую очередь это касается частоты сообщений поездов и уровня их комфорта.

Дополнительные мероприятия, связанные с развитием сервиса МЦД, включают задачу обновления электропоездов.

В этом же сценарии сервис МЦД планируется интегрировать с легким рельсовым транспортом (ЛРТ). Окончательное решение о создании линий ЛРТ пока не принято, но доказана необходимость строительства нового рельсового каркаса для обеспечения пассажиропотоков ближнего пояса Московской области. Основная функция линий ЛРТ – подвоз пассажиров к станциям МЦД и связи городов Московской области между собой.

Петр Красиков перечислил ключевые ТПУ на стыке МЦД и каркаса линий ЛРТ. Среди них: Люберцы–I, Кучино, Долгопрудная, Новые Химки, Нахабино, а также Одинцово, Мичуринец, Остафьево, Бутово, Видное. Все ТПУ должны быть максимально комфортными для пассажиров. На станциях МЦД по аналогии со станциями Московского метрополитена будут установлены удобные навигационные схемы. Предполагается максимально возможное использование подземных переходов, эскалаторов, траволаторов, то есть будут обеспечены так называемые сухие пересадки. ТПУ будут совмещать транспортные функции с торговыми, трансформируясь в точки притяжения социальной и культурной жизни окружающих территорий. Будут оборудованы отдельные перроны для легальных перевозчиков такси, при этом полностью ликвидируются стихийные пункты отправления автобусного транспорта.

Максимальный сценарий предполагает развитие новых центров экономического роста на территории Московской области и значительное увеличение численности населения среднего и дальнего поясов.

Полностью статью «Рельсовый каркас» можно прочитать в №24 2021 г., оформив подписку на газету «Транспорт России» по e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.


просмотры:

734

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться