Скоростной наземный электротранспорт с обособленными путями, который будет перевозить пассажиров в черте городов и агломераций, должен стать приоритетом при развитии общественного транспорта России. Это войдёт в комплексный план, о разработке которого рассказал вице-премьер Марат Хуснуллин, пишет ТАСС.
«Важно, чтобы это был скоростной или полускоростной общественный транспорт, который бы двигался изолированно, по физически обособленным путевым конструкциям, а не стоял в пробках наравне с частным автомобилем.Надеюсь, этот, безусловно, прорывной проект будет предполагать именно обособленные путевые конструкции. При этом конкретный вид общественного транспорта — современный скоростной трамвай, городская электричка или, например, скоростной автобус, троллейбус — зависит от размера города и пассажиропотока». Директор Центра стратегий регионального развития РАНХиГС Владимир Комаров
Он добавил, что строительство метро даже в городах-миллионниках России в большинстве случаев неэффективно и не окупит себя. Вместо него нужно развивать городские электрички или скоростные трамваи. Автобусы и троллейбусы должны двигаться по выделенным полосам. Для максимальной эффективности и удобства пассажиров разные виды общественного транспорта должны быть увязаны в единый комплекс. В качестве примеров удачных транспортных проектов Комаров назвал «метротрам» (подземный трамвай) в Волгограде, скоростной автобус в Белгороде и Московские центральные диаметры.
Вице-премьер Хуснуллин заявил, что комплексная программа развития общественного транспорта в регионах будет готова до конца года. Её разработают на базе проектов по модернизации транспортных систем в Таганроге, Саратове и Волгограде.