Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Такси, такси — вези, вези

А все ли благополучно в таксомоторном королевстве?

В Москве завершил свою работу IХ Международный Евразийский форум «Такси» МЕФТ-2021. Его программа была очень насыщенной — достаточно сказать, что деловая часть включала 20 мероприятий различного формата и тематики. Внедрение цифровых технологий в таксоморные перевозки, регулирование рынка такси, перспективы профессии водителя такси, каршеринг и средства индивидуальной мобильности, интеграция такси на пространстве ЕАЭС — вот далеко не полный перечень тем, которые обсуждали участники форума.

Газетный формат не позволяет остановиться на всех интересных моментах, поэтому мы будем в своих дальнейших публикациях возвращаться к проблемам, поднятым на МЕФТ-2021. А начнем разговор о таксомоторных перевозках с анализа работы безусловного лидера отрасли — московского такси и разбора ситуации, складывающейся в правовом поле.

ЛИДЕР ОТРАСЛИ
Такси в России как вид общественного транспорта развивается стремительно. Причем не только количественно, но и качественно. Самым наглядным примером может служить столичный рынок такси. В Московском регионе работают почти 149 тыс. машин такси. Каждый день на линию в Москве и области выходят 80 тыс. авто узнаваемого желтого цвета (в области, соответственно, белого). Речь идет, разумеется, о легальных такси. Если в Москве большая часть машин принадлежит юридическим лицам (60%), то в области — индивидуальным предпринимателям (70%). Москва и область в части таксомоторных перевозок давно объединились — если столичные таксисты предпочитают работать только в Москве, то 50-60% областных работают в столице.

Таксомоторный парк Московского региона справедливо называют самым молодым в стране. Так, средний возраст московского такси — 2,7 года, областного — 4 года.

В организации перевозок широко используются современные технологии. 91% заказов в Москве оформляются через мобильные приложения «Яндекс. Такси» и «Ситимобил».

Сегодня уже можно сказать, что столичное такси восстановилось после пандемии. В декабре 2020 года суточный пассажиропоток вернулся к доковидному уровню и продолжает расти, достигнув 1 млн перевезенных пассажиров.

Увеличилось количество коротких поездок, уменьшилось время подачи машин, что позволяет считать столичное такси одним из самых доступных в мире.

Особенно радует снижение среднего чека за поездку — по сравнению с 2015 годом он снизился на 33%, с 650 до 434 руб.

Проведена полная модернизация госуслуги по выдаче разрешений на ведение таксомоторной деятельности в Москве. С 25 января 2021 года госуслуга по выдаче, переоформлению, дублированию и аннулированию разрешений осуществляется только в электронном виде. Заявления могут подаваться только официально зарегистрированными индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на сайте mos.ru. Разрешение оформляется в электронном виде и отправляется в «личный кабинет» водителя. Его также можно получить в сервисном центре «Московский транспорт». Статус разрешения можно проверить по QR-коду. Никаких хождений по кабинетам, стояния в очередях — благодаря современным технологиям.

Как известно, с 2012 года в столице действует программа поддержки покупки новых машин такси через компенсацию лизинговых и кредитных платежей. Начиналась программа со скромных 900 тыс. руб. в год, а в 2021 году будет потрачено уже 237,4 млн руб. За девять лет с помощью программы за счет компенсации части затрат были приобретены 46 135 машин. Что очень важно, заявки принимаются в июне, а к декабрю уже все субсидии выплачиваются. Правительство Москвы планирует и в дальнейшем поддерживать эту программу, увеличивая компенсацию с 11% от стоимости автомобиля до 22%. Субсидия будет распространяться и на электромобили.

Ирина ПОЛЯКОВА, обозреватель «ТР»,
кандидат экономических наук

Полностью статью «Такси, такси — вези, вези» можно прочитать в №41 2021 г., оформив подписку на газету «Транспорт России» по e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.



ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

rosdorbank w
rador w
aspor w

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться