Через десять, а уж тем более через пятнадцать лет, общественный транспорт будет совершенно другим, и его значение для агломераций только возрастет. В связи с этим изменится и роль личного авто. Поэтому, если сегодня говорят о перспективах его количественного сокращения, то это произойдёт эволюционным путём, так как передвижение на общественном транспорте станет более удобным, комфортабельным и целесообразным.
В ходе беседы с журналистами Генеральный директор компании «Мовиста Регионы» Александр Советников высказал свое мнение о недавно принятой Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года. Он также прокомментировал распространяемое некоторыми СМИ утверждение, что результатом реализации отдельных положений стратегии станет принудительный отказ граждан от пользования личными автомобилями.
«Новая Стратегия аккумулировала в себе передовые тенденции развития общественного транспорта, существующие в мире на сегодняшний день. Реализация ее положений неизбежно приведет не только к улучшению комфортабельности и экологичности внутригородских пассажирских перевозок, но и к изменению всей системы как таковой. Через десять, а уж тем более через пятнадцать лет, общественный транспорт будет совершенно другим, и его значение для агломераций только возрастет. В связи с этим изменится и роль личного авто. Поэтому, если сегодня говорят о перспективах его количественного сокращения, то это произойдёт эволюционным путём, так как передвижение на общественном транспорте станет более удобным, комфортабельным и целесообразным», — подчеркнул Александр Советников.
Новая Транспортная стратегия предполагает увеличение доли поездок на общественном транспорте в крупнейших агломерациях страны на 15% по сравнению с 2019 годом. Кроме того, она предусматривает активное внедрение цифровых сервисов. Ожидается, что к 2035 году доля пассажиров, использующих биометрическую идентификацию на пригородных, междугородних и международных перевозках составит 80%.
ООО «Мовиста Регионы» — инвестор и оператор в области развития городского общественного транспорта в субъектах Российской Федерации. Ключевое направление работы компании — модернизация транспортных систем городских агломераций, в том числе, с помощью механизмов государственно-частного партнерства.