Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Новые решения для «умного города»

Parking Russia: пространство для автопарковок

Известный американский ученый Джоэл Гарро в своей книге Edge сity («Крайний город») констатировал, что парковка стала ключевым фактором, определяющим жизнь человека, по крайней мере начиная с VII века до н. э. и что спустя 2700 лет парковка по–прежнему остается стержнем урбанизма и цивилизации. Об этом упомянул председатель Общественного совета Минтранса России, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики», член Экспертного совета при Правительстве РФ Михаил Блинкин, обращаясь к участникам конференции «Индустрия паркинга в России». Мероприятие состоялось в рамках Международной выставки оборудования и технологий для обустройства и эксплуатации парковочного пространства Parking Russia, которая впервые прошла в Москве.

Цитируя своего американского коллегу, Михаил Блинкин добавил также, что в VII веке до н.э. своим указом ассирийский царь Синахериб запретил практику самозахватов общественного пространства, распорядившись казнить каждого, чей неправильно припаркованный экипаж затруднит проезд по «Царской дороге».

– И это в то время, когда на тысячу жителей таких колесниц было от силы десять, – отметил Михаил Блинкин. – Как видим, проблема с «ночевкой» транспортных средств стояла достаточно остро еще задолго до изобретения автомобиля. Но она еще более обострилась после автомобильной революции, совершенной Фордом, когда автомобилизация начала стремительно набирать темпы.

Сегодня в обычных российских городах на тысячу жителей приходится 300–400 автомобилей, а, скажем, во Владивостоке – 650. Американские города в этом смысле пошли еще дальше: по их улицам передвигается почти столько же машин, сколько людей проживает в том или ином городе. Но ведь все эти транспортные средства надо где–то размещать? Поэтому вопросы парковки хоть и решаются давно и самыми различными способами, но остроту свою не утратили по сей день. Создаются административные регламенты, специализированный софт, оборудование, и все же, по мнению экспертного сообщества, комплексно этим видом деятельности предстоит заниматься еще довольно долго. Между тем на сегодняшний день с точки зрения развития бизнеса, науки, инженерии этот вид деятельности приносит огромную пользу как владельцам автомобилей, так и тем, кто идет по пути новаций, и, соответственно, приносит им хорошие доходы.

Столь увлекательное введение относительно исторического развития парковок плавно переросло в повествование о сегодняшнем становлении отечественного паркинга. Хорошо известно, что эта проблема в России затрагивает многие аспекты: от формирования нормативной базы до изготовления конкретных, технически оптимизированных, оснащенных самыми последними разработками в плане цифровизации многоступенчатых парковочных конструкций. Как пример – российская компания «Неопарк» (NeoPark), которая занимается производством механизированных и роботизированных паркингов. Комплекс работ компании включает проектирование, производство, монтаж и пусконаладочные работы, сервисное обслуживание и модернизацию парковок. Очень важным является наличие собственного штата конструкторов и разработчиков, собственных производственных мощностей и 15–летнего опыта работы на рынке.

– Лично я изучением рынка механизированного паркинга занимаюсь последние восемь лет, – отметил руководитель направления NeoPark по Москве и ЦФО, руководитель разработки ГОСТ Андрей Пшеничников. – Понимаю суть этого рынка с точки зрения строительного проектирования, помню, каким рынок был десять лет назад и каким, по нашим расчетам, он должен стать лет через пять. К сожалению, неоднократно сталкивался с проблемами наших заказчиков из–за получения ими некачественного оборудования от недобросовестных поставщиков. Возникали ситуации при общении с сервисными компаниями, где неоднократно имели место факты падения автомобилей с парковочных платформ, когда оборудование не проходило самых обычных испытаний на объекте. И при всем этом сегодня в России нет ни одного государственного стандарта, определяющего требования безопасности такого оборудования.

Впрочем, именно компания NeoPark первой предприняла шаги для создания соответствующих ГОСТов. В своей презентации Андрей Пшеничников представил разработанную компанией нормативную базу, где упоминаются стандарты с так или иначе фигурирующим в них термином «механизированные парковки». Результатом согласований этих ГОСТов с различными экспертными организациями стали более 30 отзывов и свыше 150 внесенных доработок.

Итоги проделанной работы впечатляют, но впереди еще много нерешенных вопросов. Так, необходимо пройти этап голосования на межгосударственном уровне, внести оборудование компании NeoPark в Технический регламент таможенного союза, разработать стандарты по техническому обслуживанию, подготовить профстандарты.

Между тем Parking Russia – первая в России специализированная выставка оборудования и технологий для обустройства муниципального и коммерческого парковочного пространства. На стендах участников были представлены оборудование и решения от российских производителей из Москвы и Московской области, Санкт–Петербурга и Ленинградской области, Зеленодольска (Республика Татарстан), Белгорода, Калуги, Ярославля, Екатеринбурга, Перми, Красноярска, а также иностранное оборудование из Германии, Франции, Италии, Испании, Латвии, Республики Беларусь и Нидерландов.

Один из участников выставки – научно–производственное предприятие «Старт» имени А.И. Яскина, входящее в состав холдинга АО «Технодинамика» государственной корпорации

«Ростех». Предприятие представило на выставке демонстрационный образец механизированной парковки для хранения автомобилей серии МПС–100, рассчитанный на два машиноместа.

– В результате тщательного изучения рынка механизированных парковок была выбрана четырехстоечная конструкция с одним электрогидравлическим приводом, – рассказал руководитель проекта механизированных парковок НПП «Старт» Олег Хисамов. – Грузоподъемность платформы – до 3000 кг, автомобили размещаются свободно, время подъема платформы – 60 секунд, время опускания – 30–90 секунд. Максимальная длина платформы – 4730 мм, ширина – 2200 мм, высота – 2050 мм. В наличии индивидуальный ключ управления для каждой парковки, есть возможность заезда задним ходом. Специальный датчик обеспечивает безопасный спуск платформы. Мы считаем, что наша разработка вполне применима для реновации подземных паркингов в жилых комплексах и для центров деловой активности. Испытания конструкции завершены в 2021 году и сейчас ведутся переговоры с заказчиками.

В свою очередь заместитель генерального директора предприятия Рустам Бехбудов добавил, что представленный образец механизированной парковки по ряду позиций превосходит зарубежные аналоги – прежде всего по надежности и грузоподъемности. Еще одним преимуществом парковки является то, что представленный модуль – это один из компонентов многомодульной конструкции, в которой может размещаться до 25 автомобилей.

Выставочный образец парковки стал наглядным примером того, как «Старт» – оборонное предприятие Урала, более 70 лет выпускающее практически только продукцию военного назначения, успешно освоило производство гражданской продукции.

Еще один участник выставки ОАО «Могилевлифтмаш» представил образцы своего нового направления деятельности – автомобильные парковочные комплексы. Причем как натуральный производственный продукт, так и макет.

Выставочный образец парковки в натуральном виде – это двухместная конструкция, на которой один автомобиль паркуется на верхней платформе, второй – внизу. Размеры верхнего парковочного места – порядка 2500 мм по ширине и около 5200 мм по длине. Верхняя платформа предназначена для машин весом до 2150 кг, для нижней платформы масса не ограничена. Ограничения есть только по габаритным показателям: ширина – 1950 мм, длина – 5200 мм, высота – 1550 мм. Это новая парковка, и совсем скоро она появится на рынке. Другим образцам порядка пяти лет.

Демоверсия парковки, представленная на стенде белорусских производителей, – это два образца роторной парковки ПР–10/ПР–12, то есть рассчитанные на 10 и 12 машин. Такая парковка позволяет эффективно использовать пространство на участках с плотной застройкой, не нуждается в персонале для управления. Однако при необходимости установки данного оборудования возле торговых центров допускается управление отдельным оператором. Время постановки/выдачи автомобиля минимальное. Если машина находится на самом верху, то придется подождать около 2,5 минуты, чтобы ее забрать, а если машина расположена ниже, то значительно меньше. На площадке, предназначенной для размещения двух автомобилей, благодаря роторной парковке может разместиться до 12 машин типа седан.

Несколько необычной оказалась экспозиция ООО «Городская среда». Экзотика в том, что эта компания специализируется на разработке и производстве конструкций для велоинфраструктуры – велопарковок, станций велоремонта, зарядных станций для электросамокатов и электровелосипедов.

– Велопарковка сегодня не просто необходимый элемент городской среды, но и оригинальное решение по благоустройству территории объекта, – рассказала директор по развитию ООО «Городская среда» Татьяна Пономарева. – Ввиду ограниченного пространства из–за урбанизации необходим разумный подход к размещению и дизайну парковочного пространства. Наш инновационный продукт – двух-

уровневая велопарковка. Это всепогодная уличная конструкция, изготовленная из неизнашиваемых материалов – анодированного алюминия, оцинкованной стали. Парковать можно вручную с помощью специального газового лифта. Благодаря такой конструкции припарковать велосипед может, например, подросток или женщина.

Представленный на выставке запатентованный экспонат – это легкая, мобильная конструкция. Она подходит как для улицы, так и для закрытых помещений. Идеальна при небольшом количестве места, например на подземном паркинге. Кроме того, на стенде ООО «Городская среда» была представлена самокатопарковка с функцией зарядки.

– Нашей разработке недавно исполнился год, – пояснила Татьяна Пономарева. – Один из ее образцов сегодня установлен в городском крытом велопарке возле станции метро «Тушинская» в Москве. Велосипед фиксируется собственным замком, которому доверяет владелец средства индивидуальной мобильности.

Одно из последних достижений российской IТ–компании PROF–IT GROUP – выпуск специализированного решения «Автоматизированная информационная система единого парковочного пространства» (АИС ЕПП) для управления, мониторинга и администрирования парковок. Программный комплекс помогает разгрузить улицы, повысить комфорт парковки для водителей и снизить уровень аварийности на дорогах.

– Управление парковочным пространством – один из центральных элементов инфраструктуры «умного города», – отметил руководитель маркетингового направления Smart City компании PROF–IT GROUP Сергей Яценко. – Городское население продолжает расти, поэтому без технологий не обойтись – они помогают городам и регионам улучшать мобильность и повышать эффективность использования транспортной сети города. Компания уже имеет большой опыт в области управления парковочным пространством, создания эффективной городской транспортной системы и улучшения общего качества жизни горожан.

На своем стенде PROF–IT GROUP поделилась с посетителями опытом внедрения и развития решений для цифровой трансформации городской инфраструктуры, представила решения для организации открытого и закрытого парковочного пространства, фото– и видеофиксации нарушений, а также решения для видеоаналитики на транспорте. Посетителям было наглядно продемонстрировано, как можно организовать единое парковочное пространство. На стенде были выставлены высокотехнологичные современные комплексы от ведущих российских и международных поставщиков: паркоматы PROF–IT GROUP и Cale, парковочное оборудование Green Center, зарядная электронная станция, а также современная камера для ситуационной видеоаналитики.

Всего в работе выставки Parking Russia приняли участие 49 компаний.

Валерий БУДУМЯН, обозреватель «ТР»

Фото автора


просмотры:

2452

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться