Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

На новых автобусах – по новым маршрутам

В Санкт–Петербурге началась транспортная реформа

Транспортная реформа пройдет в три этапа. Первый стартовал 1 апреля 2022 года, второй начнется 1 июля, а третий – 15 июля. В общей сложности на городские магистрали планируется выпустить 2801 оформленный в едином стиле автобус. Кроме того, появятся 92 новых маршрута.

Цель перехода на новую модель обслуживания населения пассажирским транспортом состоит в том, чтобы коренным образом изменить маршрутную сеть наземного транспорта, отказаться от морально устаревших и небезопасных маршруток, организовать новые остановочные пункты, изменить систему оплаты проезда в сторону ее уменьшения. В рамках реформы планируется реорганизовать инфраструктуру светофорных объектов и пешеходных переходов, чтобы минимизировать количество нарушений ПДД и ДТП.

О ходе подготовки транспортной реформы главе государства ранее рассказал губернатор Санкт–Петербурга Александр Беглов. Он, в частности, упомянул о неправомерных действиях водителей маршруток: они не дают пользоваться льготами пенсионерам и принуждают их платить полным рублем. Сейчас в Санкт–Петербурге есть некоторые коммерческие маршруты, стоимость поездки по которым составляет порядка 130 руб. Весь заработок успешно оседает в карманах водителей. Реформа же позволит, во–первых, избавиться от этого безобразия, а во–вторых, вырученные за проезд средства направлять в городскую казну. Соответственно, транспортные компании будут получать деньги за услуги, а в ответ платить налоги. На всем городском общественном транспорте Северной столицы будет действовать единый тариф, и, что самое главное, все, кому полагаются льготы, смогут беспрепятственно ими пользоваться.

Реализация новой транспортной модели сделает приоритетными социальные маршруты, работающие по единым тарифам. Старые ПАЗики и микроавтобусы будут заменены на новые комфортабельные и экологичные автобусы большого, среднего и малого классов.

Первый этап реформы предусматривает выезд на 97 маршрутов, из которых 27 новых, 864 современных низкопольных автобуса, оборудованных системами климат–контроля, обеспечения безопасности и информирования пассажиров. Появится также новый вид тарифа «60 минут». То есть первая поездка обойдется пассажиру в стандартные 40 руб., за вторую он заплатит еще 10 руб., а остальные поездки на любом наземном общественном транспорте в течение часа будут бесплатные.

К запуску третьего этапа реформы, к 15 июля, на 100% подвижного состава проезд можно будет оплачивать любой банковской картой: «Подорожником», льготным электронным билетом, банковской картой или разовым QR–билетом. Его можно приобрести за наличные в кассах метрополитена и киосках «Организатора перевозок». Сеть продаж разовых QR–билетов заметно расширится. К 15 июля весь автобусный парк будет оборудован валидаторами.

Останутся ли кондукторы? Как отметил заместитель директора СПб ГКУ «Организатор перевозок» Павел Адарич, в автобусах перевозчиков, которые будут работать на коммерческой основе по новой модели, кондукторов не будет. А перевозчик государственного унитарного предприятия сам будет определять, на каком маршруте ему нужен кондуктор, а на каком нет. Вероятнее всего, в наиболее емких автобусах кондукторы сохранятся, а в автобусах меньшего класса будет действовать бескондукторная система оплаты проезда, но под бдительным оком контролеров–ревизоров.

В число автобусов, которые после окончания реформы будут курсировать по маршрутам Питера, входят 1773 автобуса большого класса, 1021 – среднего и 7 автобусов малого класса. Возраст каждого автобуса не превышает одного года. Кроме того, сейчас активно идет работа по проектированию с последующим строительством в 2023 году парка электробусов на 400 мест.

В рамках транспортной реформы особое внимание будет уделено приоритетному движению общественного транспорта за счет модернизации светофорных объектов и установки новых, создания выделенных полос для общественного транспорта. Предусмотрено также увеличение пропускной способности уличной дорожной сети за счет создания платных парковок в центре города и, конечно, улучшение условий для безопасного дорожного движения в городе. Все эти элементы в комплексе позволят новой транспортной модели предоставить пассажиру не только комфортное, но и быстрое передвижение.

Как отметил заместитель председателя Комитета по транспорту Санкт–Петербурга Дмитрий Ваньчков, уже в текущем году в городе начнут работать 22 новых светофорных объекта. Речь идет не о новых светофорах как таковых, а именно об объектах, которые включают в себя пешеходные переходы, линии подхода для пешеходов, сами светофоры для пешеходов и автомобилистов, а также, что самое главное, элементы ИТС, дающие возможность управлять светофорами дистанционно из Центра управления дорожным движением. Причем в зависимости от времени суток.

Организация дорожного движения осуществляется по принципу «зеленой волны» – методики обеспечения безостановочного движения транспорта за счет согласованного последовательного включения зеленого сигнала. То есть общественный транспорт и светофоры обмениваются друг с другом радиосигналами дистанционно. Когда автобус приближается к светофору, он это «понимает» и либо продлевает фазу зеленого сигнала, либо в приоритетном порядке его включает. Проведенный на Суворовском проспекте эксперимент показал, что скорость движения автобусов увеличилась на 20% и, соответственно, значительно сократилось время нахождения пассажиров в пути.

Сегодня в Санкт–Петербурге действуют 1758 светофорных объектов, из которых порядка тысячи могут управляться дистанционно. Их число периодически пополняется, и, помимо 22 объектов, которые скоро будут запущены в эксплуатацию, сейчас в проекте еще 200. Их изготовление намечено на 2023 год.

В перечень объектов, территории которых в первую очередь должны оснащаться новой светофорной инфраструктурой, входят больницы, поликлиники, школы и другие места, где наблюдается скопление граждан. Свои пожелания в отношении улучшения транспортной инфраструктуры они могут адресовать в комиссию по безопасности дорожного движения, которая работает в каждом районе и собирается ежемесячно. Компетентный состав комиссии из представителей районной администрации, комитета по транспорту, ГИБДД рассматривает аварийные участки дорожной сети. Далее дирекция по организации дорожного движения, подведомственная Комитету по транспорту, проводит обследование объекта и принимает решение о создании в приоритетном порядке светофорного объекта. Помимо этого, при губернаторе Санкт–Петербурга работает Совет по вопросам безопасности, который рассматривает такие вопросы уже в масштабах города. Эти вопросы являются основополагающими для включения в адресную программу объектов безопасности на транспорте. Как заверяют эксперты, столько внимания к обеспечению безопасности дорожного движения в Северной столице никогда не уделялось.

Важным элементом транспортной реформы является также создание платных парковок. Это, во–первых, снизит трафик в центре города, во–вторых, исключит такое нарушение, как стоянка вторым рядом, что серьезно мешает движению городского транспорта. Зона платной парковки в 2022 году распространится полностью на весь Центральный и Адмиралтейский районы города. Ввод платных парковок в текущем году разделен на три периода: первый – июль, второй – сентябрь–октябрь и третий – ноябрь–декабрь. В 2023 году ввод платных парковок запланирован в Петроградском и Василеостровском районах. Кроме того, часть территории в окрестностях Финляндского вокзала, которая является зоной высокой запаркованности, также планируется отвести под платную парковку. Между тем уже сегодня можно констатировать, что в местах расположения платных парковок, где их патрулирует автомобиле–парковочная инспекция, число нарушений снизилось в десятки раз. И еще: помимо платных парковок, создается сеть перехватывающих парковок. То есть автовладелец может оставить свое транспортное средство, пересесть на городской транспорт и, совершив на нем две поездки, в итоге воспользоваться перехватывающей парковкой совершенно бесплатно.

В рамках транспортной реформы предусмотрен единый стиль автобусов: все они будут цвета морской волны, а также адаптированы для перевозки маломобильных пассажиров. К примеру, ЛиАЗ–5292 – автобус большого класса. Произведен Ликинским автобусным заводом, расположенным в Орехово–Зуевском районе Московской области. Работает автобус на экологичном топливе, снабжен современной инфраструктурой, необходимой как для водителя, так и для пассажиров. Рассчитан автобус на 29 сидячих и 82 стоячих места.

Одно из основных автотранспортных предприятий Санкт–Петербурга АО «Третий парк» обслуживает 80 социальных и 90 коммерческих маршрутов. Но с 1 апреля география маршрутов этого предприятия начала расширяться. Помимо Приморского, Выборгского, Калининского районов, автобусы АО «Третий парк» начали курсировать по маршрутам Московского района. Изменена численность автопарка предприятия: к 1 апреля было закуплено порядка 400 автобусов, к июлю будет закуплено еще 959 машин.

В ряде районов Санкт–Петербурга предусмотрена эксплуатация более маневренных и коротких по габаритам автобусов среднего класса. В АО «Третий парк» – это МАЗ–206. С 1 апреля эти автобусы начали ходить по 45 социальным маршрутам, а в июле на маршруты выйдут еще 115 единиц автобусов среднего класса.

Перевозкой пассажиров будут заниматься как государственные предприятия, так и коммерческие перевозчики. Как раз вторых и коснутся изменения: они должны будут в полной мере соответствовать требованиям госконтракта, и в случае их нарушения перевозчик подвергнется довольно серьезному наказанию.

Еще один фактор, направленный на улучшение транспортного обслуживания населения, касается создания сети новых остановочных пунктов. Первым этапом в этой работе является его проектирование. Ведь на территории будущей остановки могут находиться различные инженерные сети – водопровод, газопровод и т. д. Соответственно, при проектировании эти нюансы учитываются. После того, как проект готов и согласован, можно начинать работы: рыть котлован, устанавливать павильон, оборудовать его системой освещения.

Место для новых остановок выбирают с учетом близости к жилым домам, станциям метро, пешеходным переходам и уже существующим маршрутам общественного транспорта. К примеру, в Калининском районе в скором времени появятся 10 новых остановок, что позволит запустить 79 автобусов и организовать 6 новых маршрутов.

Новая модель транспортного обслуживания пассажиров предусматривает строительство на территории Санкт–Петербурга 565 новых остановочных площадок. В 2022 году будут установлены 212, из которых 73, кстати, уже функционируют.

Для получения подробной схемы маршрутов пассажир может зайти на сайт www.transportspb.com и скачать интерактивную карту с расписанием движения, помимо автобусов, также трамваев и троллейбусов. Карта позволит выстраивать маршруты по новой маршрутной сети. В ближайшее время предполагается сами остановочные пункты снабдить соответствующими информационными табло.

Валерий Будумян,

обозреватель «ТР»


просмотры:

2979

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться