Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Приближение к нулю

 |  Без рубрики

 В показаниях смертности на трассах.

Повышение безопасности на федеральной дорожной сети – ключевая задача Росавтодора. С этой целью специалисты вырабатывают комплексный подход, направленный на сохранение жизни граждан и достижение нулевого показателя смертности на трассах.

Дорожные службы совместно с Госавтоинспекцией выявляют аварийно опасные участки, разбирают причины дорожно–транспортных происшествий и ликвидируют места концентрации ДТП. Также они подготавливают законодательные инициативы, нормативно–технические документы. Ежегодно специалисты разрабатывают планы дорожных работ в комплексе с устройством ограждения, пешеходных переходов, линий электроосвещения, светофоров, дорожных знаков, камер фотовидеофиксации и других. Такие элементы дорожной инфраструктуры сегодня появляются на всех объектах строительства, реконструкции, капремонта и ремонта, а также в рамках отдельной программы по обустройству участков.

Всего в 2023 году на федеральной сети Росавтодора установили 131 км осевого барьерного ограждения, 232 км линий электроосвещения, 1784 дорожных знака, 170 светофорных объектов и 34 модульных надземных пешеходных перехода.

В прошлом году на территории Красноярского края удалось ликвидировать 10 очагов аварийности. Среди них – участок на 796–м км трассы Р–255 «Сибирь» вблизи поселка Емельяново. Дорога связывает населенный пункт с областным центром, здесь ежедневно проезжают до 50 тыс. автомобилей. Трасса пересекается со второстепенными дорогами, ведущими в поселок и садовые товарищества. В целях обеспечения безопасного и беспрепятственного поворота налево ФКУ Упрдор «Енисей» было принято решение об устройстве накопительной полосы движения с разделением проезжей части делиниаторами протяженностью 200 м. Таким образом, в четыре раза удалось снизить количество аварий на участке по сравнению с 2022 годом.

В Республике Тыва с опережением на год отремонтировали потенциально опасный участок трассы Р–257 «Енисей» на 806–м км, где за три года произошли семь ДТП. Главной задачей ремонта участка в городе Кызыл стала ликвидация очага аварийности. Дорожники устранили конфликт встречных потоков на пересечении трассы «Енисей» с улицей Шлакоблочной: организовали кольцевое движение и смонтировали линии электроосвещения протяженностью более 400 м.

Кроме того, на объекте установили двухстороннюю шериф–балку, имитирующую проблесковые маячки патрульных автомобилей Госавтоинспекции, а также 22 дорожных знака. Нанесли хорошо различимую в светлое и темное время суток разметку термопластиком.

В Республике Карелия после строительства открыли 21–километровый участок трассы А–121 «Сортавала» в обход деревень Маньга и Новая Маньга. В ходе реализации проекта транзитный транспорт вывели за пределы населенных пунктов, а также решили проблему продольного профиля дороги путем спрямления. На месте слияния двух федеральных трасс «Сортавала» и «Кола» (на 380–м км) построили двухуровневую транспортную развязку с надземным путепроводом и освещением. Автомобильные потоки здесь разведены на разные высоты. Пользователи трасс имеют возможность беспрепятственно съезжать с одной дороги на другую, безопасно совершать поворотные маневры и вливаться в общий поток.

Рядом со старинной карельской деревней Маньга устроили тротуары, металлическое перильное ограждение, смонтировали линии электроосвещения, что в свою очередь минимизирует дорожно–транспортные происшествия с участием пешеходов.

В Курганской области на участке капремонта км 151 – км 202 трассы Р–254 «Иртыш» устроили новый модульный пешеходный переход между селами Восход и Сладкокарасинское, который развел транспортный и пешеходный потоки на разные уровни и соединил два крупных населенных пункта. Теперь их жители могут безопасно пересекать оживленную автомагистраль и добираться до остановочных комплексов.

Легкую и прочную конструкцию выполнили из стальных швеллеров без сварки – на высокопрочных болтах. Обеспечена доступность для маломобильных категорий населения: ширина прохода – 2 м, а сам переход оборудован пандусами и лифтом.

Всего на участке капитального ремонта предусмотрены четыре модульных перехода, а в целом на подведомственной ФКУ Упрдор «Южный Урал» сети – в Курганской и Челябинской областях – в настоящее время уже устроен 31 такой объект.

В Забайкальском крае на автомобильной дороге А–350 Чита – Забайкальск – граница с КНР, проходящей по территории города Борзя и поселка Новокручининск, установили два светофора с кнопкой вызова, на регулируемом пешеходном переходе устроили светодиодную тротуарную брусчатку с использованием ярких блоков, устойчивых к внешним воздействиям. Отметим, что по обе стороны трассы в обоих населенных пунктах расположены социально значимые объекты, в том числе школы, медицинские учреждения и магазины. Принятые дорожниками меры повысят видимость зоны выхода пешеходов на проезжую часть и снизят вероятность ДТП с участием пешеходов.

Во время ремонта участка трассы А–130 Москва – Малоярославец – Рославль – граница с Республикой Беларусь по просьбе местных жителей и администрации города Малоярославец в Калужской области дополнительно оборудовали пять проекционных пешеходных переходов, а также переход на улице Подольских Курсантов, тем самым обеспечив спокойный и безопасный путь к магазину.

В 2023 году специалисты выполнили большой объем дорожных работ на территории каждого региона России, что позволит создать необходимые условия для безопасного и комфортного передвижения граждан.

Пресс–служба Росавтодора.


просмотры:

1152

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться