Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

«Ресурс Групп»: эффект масштаба

«Ресурс Групп» расширяет долю присутствия на рынке за счет приобретения транспортных активов

Транспортная отрасль проходит сейчас не самый простой период – компании вынуждены подстраиваться под новые условия и искать пути выхода из кризисных ситуаций. О том, как в текущих реалиях удается адаптироваться транспортному холдингу федерального уровня, а также о перспективах для транспортных компаний в ближайшем будущем в интервью рассказал генеральный директор «Ресурс Групп» Сергей Куликов.

– Сергей Александрович, как отразились санкции и ряд ограничений на работе холдинга?

– Безусловно, в текущих условиях легче держаться на плаву крупным игрокам рынка. Компании, входящие в структуру холдинга «Ресурс Групп», работают более чем в 60 городах России и специализируются на аутсорсинге транспортной функции, осуществлении автобусных перевозок по муниципальным маршрутам, ремонте и техобслуживании транспорта. За счет масштабов холдинга и значительного опыта наших компаний мы нарастили большой портфель заказчиков с долгосрочными контрактами.

Учитывая тот факт, что мы ориентированы на российский рынок, нас в меньшей степени затронули санкции, которые сопровождаются всевозможными ограничениями, переориентацией и нарушением цепей поставок.

При этом остро стоят вопросы приобретения новых транспортных средств и нехватки запчастей –приходится искать компромисс с клиентами по обновлению парка и альтернативные варианты поставок запчастей для поддержания парка в технически-исправном состоянии.

– Пришлось ли корректировать стратегию развития холдинга с учетом текущих изменений или вы следуете по намеченному пути?

– С 2021 года мы реализуем стратегическую инициативу по консолидации транспортной отрасли и расширению своей рыночной позиции путем целевых инвестиций и приобретения активов транспортных компаний, имеющих аналогичную и смежную сферу деятельности.

Учитывая успешные практики по слиянию и поглощению компаний из других отраслей, мы считаем данное стратегическое решение наиболее выигрышным и рассматриваем варианты с проведением сделок M&A по выкупу от 51% до 100% долей транспортных предприятий.

Приобретение транспортных активов позволяет «Ресурс Групп» наращивать эффект масштаба, увеличивая эффективность управления и снижая издержки. Поэтому данный вектор развития стал еще более актуален в этому году – мы открыты для рассмотрения покупки активов, которые дадут синергетический эффект с нашим основным бизнесом.

– Преимущества инвестирования понятны для холдинга – это и выход на новые сегменты, и расширение рыночной позиции и географии. Но как обстоят дела с компаниями, которые вы планируете покупать? Какая выгода для них?

– Как я уже говорил, крупному бизнесу сейчас легче выживать, при этом небольшим компаниям значительно сложнее в текущих условиях. На рынке много транспортных компаний, которые нуждаются в инвестициях в свой бизнес для дальнейшего развития, при этом не в состоянии это сделать самостоятельно. Например, в условиях проведения реформы общественного транспорта, при заключении новых контрактов на участников накладываются жесткие обязательства по обновлению парка транспортных средств и получению банковской гарантии. Не все локальные игроки могут выполнить подобные требования, поэтому поиск надежного партнера-инвестора для них является единственной возможностью остаться на рынке.

За счет вхождения в крупный холдинг компании смогут добиться большей эффективности, расти в дальнейшем и укрепить свои позиции.

– «Ресурс Групп» уже удалось заключить какие-либо сделки по приобретению?

– Да, в прошлом году мы приобрели компанию ИПОПАТ – крупнейшего автобусного перевозчика по муниципальным маршрутам в Удмуртии.

– Что изменилось в компании после вхождения в состав холдинга?

– В первую очередь, благодаря вхождению в холдинг в 2021 году ИПОПАТ удалось заключить муниципальный контракт на обслуживание маршрутов автобусами, одним из условий которого было обновление автобусного парка. Так, в прошлом году парк ИПОПАТ пополнился 100 автобусами, отвечающими современным стандартам.

Если говорить о внутренних процессах, то в ИПОПАТ была внедрена система централизованных закупок, которая используется всеми компаниями холдинга и позволяет сократить издержки. За счет вынесения части административных функций в бэк-офис, удалось более эффективно выстроить бизнес-процессы компании.

«Ресурс Групп» практикует современный поход к организации пассажирских перевозок, уделяя особое внимание разработке и использованию ИТ-продуктов. После вхождения в холдинг у ИПОПАТ появилась возможность использовать различные ИТ-решения в работе, что позволило оптимизировать ряд процессов в компании, а также сделать общественный транспорт наиболее привлекательным и удобным для пассажиров. 

Таким образом, масштабировав решения и организацию управленческих процессов на ИПОПАТ, мы добились мощного синергетического эффекта.

– Действительно, для компании открылись большие перспективы. Планируются ли еще сделки по приобретению?

– На сегодняшний день мы ведем переговоры по приобретению транспортной дочки промышленного холдинга.

Многие компании в текущей ситуации сконцентрированы на оптимизации и сокращении издержек для удержания своей конкурентоспособности на рынке. Имея в структуре непрофильный транспортный актив, растущие расходы на который увеличивают себестоимость конечного продукта, крупные холдинги задумываются о его частичной или полной продаже. Продавая свое транспортное дочернее предприятие профильному транспортному холдингу, компания выигрывает, получая аналогичные услуги, но за меньшую стоимость за счет эффекта масштаба.

Помимо переговоров о потенциальной сделке, мы проводим анализ транспортного рынка для поиска интересных компаний для приобретения.

– Вы рассматриваете абсолютно все транспортные компании, или есть определенные критерии? Как проходит процесс оценки компаний?

– Мы рассматриваем состоявшиеся компании из различных сегментов транспортной отрасли, которые ведут активную деятельность и имеют в управлении парк транспортных средств. Компания должна иметь понятный план развития и желание стать частью крупного холдинга.

Для оценки компании мы проводим комплексный анализ деятельности и аудит технического состояния транспортной базы. В случае соответствия результатов правового и технического аудита заявленным требованиям обсуждаем структуру капитала и заключаем сделку.

– Могут ли компании самостоятельно к вам обращаться, если видят необходимость в инвестировании и вхождении в крупный холдинг?

– Да, мы открыты для диалога и готовы рассмотреть все поступающие предложения. Заинтересованным компаниям необходимо обращаться к заместителю генерального директора по развитию бизнеса Надежде Залесской по электронной почте Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. или телефону +7 (903) 612-48-10.


просмотры:

1957

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться