Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Предварительные итоги года

были подведены на Общественном совете при ФДА

Общественный совет при Федеральном дорожном агентстве провел итоговое заседание в уходящем 2022 году. Его участники обсудили результаты, достигнутые дорожной отраслью за отчетный период, а также ряд важных вопросов, в том числе ценообразование, восстановление автомобильных дорог регионального и местного значения при строительстве скоростных магистралей, организацию общественного контроля за производством дорожных работ.

Открыл заседание заместитель руководителя Росавтодора, секретарь Общественного совета Виктор Тимофеев, который озвучил основные предварительные результаты работы отрасли в 2022 году. По его словам, в текущем году дорожное хозяйство было обеспечено беспрецедентным финансированием. Так, объем ассигнований по сравнению с началом года был увеличен почти на 300 млрд руб. и составляет 1 трлн 55 млрд руб., что на 30% больше прошлого года. Это стало абсолютным рекордом за все время существования ФДА. При этом на середину декабря были освоены 92%, а до конца года планируется увеличить этот показатель до 99,9%. Замглавы Росавтодора напомнил, что в текущем году дополнительную поддержку получили субъекты РФ: на приведение в нормативное состояние более 2,5 тыс. км было направлено 63 млрд руб. и еще 22,5 млрд руб. – на ускорение темпов производства работ по капиталоемким объектам. Благодаря этому удалось реализовать ряд значимых инфраструктурных проектов, в том числе строительство моста через Шексну в Череповце, обхода Калуги на участке Анненки – Жерело, третьей очереди обхода Майкопа.

Уходящий год стал показательным из–за санкционных ограничений. С целью компенсаций роста стоимости строительных материалов было согласовано значительное увеличение финансирования на 2022–2024 годы, которое составит 105 млрд руб. «В первом квартале была проделана большая работа по корректировке финансирования и сдвижке его на более ранние месяцы, – отметил Виктор Тимофеев. – Нам удалось на эти цели направить около 30 млрд руб., что помогло в начале года подрядным организациям обеспечить своевременную закупку дорожно–строительных материалов и техники и оперативно приступить к проведению работ, несмотря на резкое повышение ставок банков по кредитам. Также Правительство РФ приняло решение о выделении дополнительных средств на опережающее строительство общим объемом 155 млрд руб».

Среди других значимых итогов года – строительство и реконструкция 229,3 км федеральных трасс вместо запланированных 207,7 км, а также расширение с двух до четырех полос в рамках капремонта 320 км дорог. Всего до конца года планируется отремонтировать почти 6 тыс. км. На региональных дорогах будет уложено 165 млн кв. м асфальтового покрытия – это площадь более чем 23 тыс. футбольных полей. Виктор Тимофеев также кратко остановился на показателях реализации нацпроекта БКД и работе в рамках пятилетнего плана.

В частности, будут построены и реконструированы порядка 4 тыс. км дорог и около 2 тыс. км дорог будут расширены с двух до четырех полос.

Председатель Общественного совета Игорь Старыгин напомнил, что предварительные итоги года уже были озвучены Президенту России и получили высокую оценку. Он высказал слова благодарности Росавтодору, а также всем сотрудникам за проделанную работу.

Одним из обсуждаемых на заседании вопросов стала тема ценообразования. В частности, заместитель генерального директора ФАУ «РОСДОРНИИ» Александр Каменских рассказал о мониторинге стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания 1 км автомобильных дорог общего пользования Российской Федерации. По его данным, РОСДОРНИИ ежегодно собирает информацию с 14 тыс. объектов. Это позволяет на основании одних и тех же правил проследить динамику по годам. Ее также можно представить в разрезе по категориям автомобильных дорог или федеральным округам. В итоге мониторинга обрабатываются и сохраняются данные о стоимости реконструкции и капремонта. «В последнее время мы наблюдаем ежегодное снижение объемов реконструкции, но при этом рост объемов капремонта, что может свидетельствовать о тенденции дорожного хозяйства в направлении приведения дорог в нормативное состояние», – проинформировал Александр Каменских.

Он также озвучил среднюю стоимость строительства 1 км дорог в России и за рубежом. По его информации, в России она остается одной из самых низких в мире: порядка 56 млн руб. за 1 км. Для сравнения: в США этот показатель достигает 270 млн руб., в Китае – 226 млн руб. за 1 км. «Это позволяет сделать вывод, что сопоставимые строительные затраты в России на порядок меньше, чем в рассматриваемых странах», – резюмировал эксперт. Стоит добавить, что для обеспечения сопоставимости полученных данных исключались из общей стоимости строительства затраты на подготовительные, проектно–изыскательские, непредвиденные работы и НДС. Также исключались затраты по отдельным конструктивным элементам (сюда входят мосты, путепроводы, развязки). Александр Каменских анонсировал, что в следующем году такой мониторинг будет представлен общественности не в конце года, а до 31 июля.

В ходе заседания также были затронуты вопросы, касающиеся строительства автомагистрали Москва – Нижний Новгород – Казань. О ходе работ на автомагистрали М–12 рассказал заместитель начальника управления строительства автомобильной дороги М–12 по линейным объектам ГК «Автодор» Андрей Василенко. Он напомнил, что протяженность трассы составляет 810 км, общая стоимость строительства – 817 млрд руб. «Благодаря поддержке Правительства РФ и опережающему финансированию на развитие нам удалось по максимуму использовать строительные мощности для реализации данного проекта, – проинформировал он. – На середину декабря 2022 года 662 км трассы находятся в асфальтовом покрытии. На дороге работают 21 тыс. человек и 6 тыс. единиц техники». На объекте будут возведены 323 искусственных сооружения, в том числе ряд уникальных, таких как мост через реку Оку вблизи Мурома, мост через Суру и самый большой мост через Волгу вблизи Казани. В 2022 году в строй введены первые 107 км трассы. В сентябре 2023 года планируется запустить в эксплуатацию участок до Арзамаса, а в декабре – полностью всю трассу. Также в настоящее время идут запланированные работы над продолжением дороги до Екатеринбурга.

Механизм и объемы финансирования восстановительных работ отражаются в меморандумах между Федеральным дорожным агентством, ГК «Автодор» и субъектами Российской Федерации, по территории которых проходит строящаяся трасса М–12, напомнил начальник Управления регионального развития и реализации национального проекта Росавтодора Радик Фаразутдинов. В настоящее время такие меморандумы подписаны со всеми субъектами, кроме Московской и Нижегородской областей, но в ближайшее время они также будут подписаны.

Еще одним вопросом на заседании стала работа Общественного совета при ФДА. Игорь Старыгин, генеральный директор Ассоциации «РАДОР», рассказал об основных результатах в 2022 году и формировании плана работ в 2023–м.

Работа Общественного совета признана эффективной.

Игорь Старыгин добавил, что согласно недавно обнародованному рейтингу общественных советов при органах исполнительной власти РФ общественный совет Росавтодора вошел в пятерку лидеров. «Приятно, что наш общественный совет находится в рейтинге выше среднего, но нам есть над чем работать, куда стремиться и развиваться, – прокомментировал он. – План, намеченный нами на этот год, был выполнен. Мы провели большое количество мероприятий по кадровой политике. В этом году была разработана новая концепция подготовки кадров для отрасли. В следующем году мы продолжим обсуждать важные вопросы дорожного хозяйства».

Также стоит добавить, что на заседании состоялась церемония награждения участников профессионального сообщества благодарственными письмами Федерального дорожного агентства. Ряд членов Общественного совета поощрены за активное участие в работе.

Людмила ИЗЪЮРОВА,

обозреватель «ТР»


просмотры:

1902

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться