Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Восточный нрав логистики

 |  Логистика

Ограничения в перевозках на их количестве не отразились

В 2022 году рынок автомобильных грузоперевозок приспосабливался к новым ограничениям. Грузовикам из России запретили въезд в Европу, но торговля со странами ЕС продолжилась. Компании перестраивали логистические цепочки, перевозчики осваивали новые маршруты и схемы доставки, включая перегрузку или перецепку грузов на границе. Процессы стали сложнее и дороже, но не остановились.

– Когда закрывается одна дверь – открывается другая, – комментирует основатель и генеральный директор «Биржи грузоперевозок ATI.SU» Святослав Вильде, – так произошло и с грузоперевозками. Когда европейские границы оказались под замком, российские грузовики поехали на восток. Несколько крупных автопарков «прописались» в Казахстане, чтобы иметь возможность пересекать европейскую границу. Многие перевозчики переориентировались на другие перспективные направления, включая страны Средней Азии. Так, товарооборот России и Узбекистана за восемь месяцев 2022 года вырос на 37% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Сегодня в Казахстане, Узбекистане, Киргизии развитие логистики поставлено в приоритет на государственном уровне. Там планируют и начинают реализовывать крупные проекты, ремонтируют дороги, развивают инфраструктуру. Спрос на грузоперевозки кратно растет по всем направлениям. В Казахстане, например, по данным международной «Биржи ATI.SU», количество заявок на экспортные перевозки в третьем квартале 2022 года выросло за год в три раза. Основной вклад здесь традиционно вносит Россия (+30% по сравнению со вторым кварталом). Растут перевозки из Казахстана в другие соседние страны (Узбекистан, Киргизию, Азербайджан), а также на некоторых дальних направлениях.

Более сдержанные показатели у импортных перевозок – в третьем квартале количество заявок выросло на 6%. При этом есть направления, которые ранее практически не были востребованы, а сегодня демонстрируют всплеск спроса. Это Узбекистан (+296% по сравнению со вторым кварталом), Беларусь (+75%), Турция (+69%) и Грузия (+54%).

В Узбекистане похожая динамика: спрос на перевозки по экспортным направлениям по итогам третьего квартала вырос на 145%. Например, в 2,6 раза выросло количество заявок на перевозки из Узбекистана в Россию, кратный рост количества заявок зафиксирован на доставку товаров в Армению, Молдову, Киргизию, Беларусь, Монголию и Казахстан. Спрос на перевозки из других стран в Узбекистан в третьем квартале вырос в 1,5 раза в годовом выражении. Больше всего заявок приходится на доставку грузов из России, Беларуси, Казахстана, Польши, Германии, Китая и Турции.

Логистические рынки среднеазиатских стран становятся более зрелыми. Растет спрос на автоматизацию процессов, цифровые инструменты для поиска и проверки контрагентов, системы контроля за перевозками.

Среднеазиатские компании тоже столкнулись с необходимостью перестраивать процессы. Сделать это «вручную» довольно сложно. Например, запрет въезда на территорию ЕС для грузовиков из России и Беларуси заставил местных заказчиков искать локальных партнеров для выполнения рейсов в Европу. Вырос интерес к онлайн–площадкам, где грузовладельцы ищут подрядчиков, а перевозчики мониторят заявки на перевозку грузов. Так, количество зарегистрированных пользователей «Биржи ATI.SU» в Казахстане, Узбекистане и Киргизии за последний год значительно выросло. Чтобы обеспечить быстрый документооборот между заказчиками и исполнителями, проводить платежи в местной валюте, организовать оперативную поддержку пользователей, были открыты представительства в Узбекистане и Киргизии. Представительство в Казахстане работает с 2016 года.

– Российский рынок автомобильных грузоперевозок поменял ориентиры. Растет значение среднеазиатских республик в мировых логистических цепочках – и это подтверждается кратным ростом спроса на перевозки в этом регионе. Всем участникам рынка – от грузовладельцев до экспедиторов и перевозчиков – нужно не просто приспосабливаться к трендам, но и искать способы извлекать из них пользу для своего бизнеса. Для этого необходимо анализировать спрос и предложение, определять перспективные направления, искать надежных партнеров и выгодные для себя цены на перевозки. Все это невозможно без цифровых инструментов, которые давно есть на российском рынке и активно развиваются в наиболее перспективных для бизнеса логистического странах, – резюмировал Святослав Вильде.

Валерий ГЕОРГИЕВ


просмотры:

1534

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться