Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Судостроители Карелии заложили киль первого ледокола

На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялась закладка киля ледокола. Судно строится по заказу ФГУП «Росморпорт».

Мелкосидящий ледокол проекта 22740 М предназначен для эксплуатации в Балтийском, Белом, Азовском и Каспийском морях, на внутренних водных путях, а также в других морских бассейнах. Судно будет использоваться для ледокольного обеспечения зимней навигации, проводки караванов судов в ледовых условиях, буксировки судов и других плавучих сооружений в ледовых условиях и на чистой воде, для решения других задач по обслуживанию акватории портов и инфраструктуры.

12 мая на торжественной церемонии право прикрепления закладной доски предоставили почетным гостям: заместителю Секретаря Совета безопасности Российской Федерации Михаилу Попову, члену коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации Владимиру Поспелову, заместителю Генерального директора ФГУП «Росморпорт» по флоту Василию Стругову и директору Онежского судостроительно-судоремонтного завода Владимиру Майзусу.

- Это абсолютно новая компетенция для предприятия, но уже сегодня на этапе начала строительства есть полная уверенность, что при поддержке Правительства региона она будет профессионально и быстро освоена, заказ будет выполнен в срок. Судоверфь имеет большое значение для развития экономического потенциала Республики Карелия. В последние годы увеличиваются объемы производства, работникам повышается заработная плата, увеличиваются платежи в бюджет. Все это стало возможно благодаря помощи федеральных структур, грамотному руководству завода и его трудовому коллективу, - сказал заместитель премьер-министра Правительства Карелии по вопросам экономики Дмитрий Родионов.

Также Дмитрий Родионов добавил, что это первый из двух ледоколов, начало строительства которых запланировано в текущем году по заказу Росморпорта. Заказ на строительство ледоколов проекта 22740 переведен с дальневосточной верфи «Звезда» на Онежский судостроительный судоремонтный завод.

Основные характеристики судна: длина - 81,4 м, ширина - 17,0 м, осадка - 3,2 м, автономность плавания - не менее 10 суток по запасам топлива и 5 суток по запасам пресной воды, ледовый класс - КМ Icebreaker6. Такие ледоколы могут эксплуатироваться при температуре воды от минус двух до плюс тридцати градусов и температуре воздуха от минус 40 до плюс 34 градусов по Цельсию. 

- С 2015 года мы строили суда технического хода для Росморпорта. И сегодня у меня нет сомнений, что в следующем году после завершения программы модернизации мы будем строить  новые типы судов, которые ранее предприятием не строились, - это бункеровщики для перевозки сжиженного природного газа, рыбопромысловые суда, грузовые суда и танкеры, - отметил директор Онежского судостроительно-судоремонтного завода Владимир Майзус.

 


просмотры:

2850

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться