Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Расширены временные рамки транзитной навигации в Арктике

Впервые переход по трассе Северного морского пути в восточном секторе Арктики был совершён в январе — арктический танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» достиг мыса Дежнева. Это ещё один шаг к организации круглогодичной безопасной навигации на всем протяжении трассы Северного морского пути.

18 января Министр транспорта Виталий Савельев по видеосвязи принял доклад капитана судна Сергея Геня об успешном завершении перехода. В мероприятии также приняли участие руководитель Росморречфлота Александр Пошивай, председатель совета директоров ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк и генеральный директор — председатель правления компании Игорь Тонковидов.

«Сегодня вписана еще одна важная страница в историю развития Северного морского пути и отечественного судоходства. Компании «Совкомфлот» отводится одна из ключевых ролей в наращивании объемов перевозки грузов по трассам Северного морского пути. Накопленный компанией опыт операций в Арктике позволит обеспечить безопасную и бесперебойную доставку на мировой рынок российских экспортных грузов».
Виталий Савельев.

Переход осуществлялся в рамках коммерческого рейса по доставке партии сжиженного газа проекта «Ямал СПГ» из порта Сабетта в Азиатско-Тихоокеанский регион. Его результаты подтверждают, что временные рамки навигации в восточном секторе российской Арктики могут быть расширены на один-два месяца, что будет способствовать увеличению грузопотока в акватории Севморпути.

Как сообщает Минтранс России, продолжительность перехода газовоза до мыса Дежнева от выхода из морского канала Обской губы составила 10 суток 21 час. Судно преодолело расстояние в 2474 морских мили. На всем протяжении трассы Северного морского пути «Кристоф де Маржери» осуществлял самостоятельное плавание без сопровождения ледокола, поддерживая при этом безопасную с учетом ледовой обстановки и ограниченной видимости скорость. Около 65% всего ходового времени судно осуществляло движение кормой вперед, реализуя заложенный в его конструкцию принцип двойного действия. Средняя скорость плавания составила 9,5 узла.

Этот переход позволил доставить груз на две недели быстрее, чем это было по традиционному южному маршруту через Суэцкий канал. По словам генерального директора – председателя правления компании «Совкомфлот»  Игоря Тонковидова, уменьшение продолжительности рейса имеет не только экономический, но и экологический эффект, поскольку сокращает «углеродный след» от грузоперевозок.

«Объем выбросов углекислого газа в рамках совершения данного рейса будет на 3000 тонн или 30% ниже по сравнению с такой же транспортировкой по южному маршруту».
Игорь Тонковидов.

За время перехода были собраны подробные данные о ледопроходимости и маневренности газовозов ледового класса Arc7 при плавании в условиях, характерных для восточного сектора Арктики в январе, при различных режимах движения. Это позволило  ещё одному газовозу этой серии выполнить аналогичный переход с разницей в сутки, используя данные и проложенный «Кристофом де Маржери» канал.

Фото mintrans.gov.ru

 


просмотры:

377

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться