Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Прямая зависимость

безопасности мореплавания от действий экипажа и соблюдения правил эксплуатации судна в экстремальных условиях

Дальневосточное морское пароходство (FESCO) – одна из крупнейших российских транспортно–логистических компаний в России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. Его история насчитывает 140 лет. Свое начало компания берет в 1880 году, когда по распоряжению Александра II было основано судоходное общество «Добровольный флот».

По сей день ДВМП остается одной из старейших и крупнейших российских судоходных компаний.

В настоящее время флот компании составляет 19 специализированных крупнотоннажных судов. Только в прошлом году в состав флота вошли два многоцелевых судна – «ФЕСКО Улисс» и «ФЕСКО Парис» дедвейтом по 12 711 тонн, обладающих мощным грузовым устройством.

Приоритетной задачей в деятельности ПАО «Дальневосточное морское пароходство» является обеспечение безопасности на море, включая безопасность людей, судов и перевозимых грузов. В результате оптимизации организационной структуры управления несколько лет назад в компании объединены два ключевых подразделения – департамент безопасности мореплавания и департамент качества.

Безопасность мореплавания состоит из двух больших частей. Одна из них навигационная, направленная на избежание столкновений, посадки на мель, уменьшение влияния гидрометеорологических факторов на состояние и движение судна. Другая – техническая, подразумевает комплекс мер по своевременному техническому обслуживанию судов, соблюдению правил пожарной безопасности, поддержанию в исправном состоянии механизмов, навигационной аппаратуры и так далее.

Уровень безопасности мореплавания судов напрямую зависит от правильных действий экипажа в любых экстремальных условиях, а также от соблюдения комплекса технических мер и правил эксплуатации. В нашей компании это достигается путем высокого уровня квалификационной подготовки всех членов экипажа к выходу в море и четкой организацией несения службы; тщательной проработкой капитанами и помощниками навигационных, гидрографических и метеорологических условий в районе плавания; эксплуатационными качествами судов, исправностью всех технических средств, в том числе навигационных комплексов и средств связи; обеспечением необходимым комплексом спасательных средств и систем борьбы за живучесть судна, поддержанием их в надлежащем состоянии. Сюда необходимо также добавить наличие на борту всех необходимых навигационных карт данного района мореплавания, справочных руководств и морских пособий, а также неукоснительное соблюдение международных правил судоходства, правил предупреждения столкновений судов, Конвенции по охране жизни на море.

Выполнение этих постулатов позволяет нам безаварийно решать ответственные и непростые, порой уникальные в области судоходства задачи. Во–первых, это обеспечение регулярного контейнерного сервиса, связывающего порты российского Дальнего Востока и Юго–Восточной Азии. Во–вторых, работа в Антарктиде.

А теперь хотелось бы остановиться на вопросах, осложняющих деятельность компании и непосредственно влияющих на безопасность мореплавания.

Это невозможность смены экипажей судов в портах Азии и Африки из–за запрета на въезд в эти страны в связи с карантинными ограничениями. Превышение моряками контрактных сроков работы на судах. Далее – несовершенный, бюрократизированный порядок предоставления разрешения каботажным судам на плавание между российским портами с пересечением Государственной границы РФ. Применение погранорганами наказаний по статье 18.1 КОАП (Нарушение режима пересечения Госграницы) в случаях выявления неточностей при подаче информации с судов. И еще одно – в связи с введением в действие Международной конвенции о контроле балластных вод (BWMC) на судовладельцев всего мира накладываются значительные расходы по установке на судах систем очистки балластной воды. В целях защиты интересов отечественных перевозчиков необходимо принятие решения об изъятии данного требования для судов, работающих в каботаже в одном регионе.

Николай ЧВЕРТКО,
директор департамента безопасности и качества – представитель руководства по безопасности и качеству, назначенное лицо филиала ПАО «ДВМП» в г. Владивосток

 Полностью статью «Прямая зависимость» можно прочитать в №36 2021 г., оформив подписку на газету «Транспорт России» по e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.


просмотры:

975

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться