Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Масштабы – стратегические

В Москве прошел Всероссийский Морской конгресс

В рамках конгресса прошли 23 тематические сессии. Участниками мероприятия стали представители из 82 регионов России, 1500 участников из 24 стран, свыше 30 экспонентов – крупных отраслевых компаний.

Программу первого дня Всероссийского Морского конгресса открыла пресс–конференция руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Захария Джиоева. В ходе пресс–конференции были подняты наиболее актуальные вопросы, касающиеся работы морской и речной отрасли в современных условиях. Руководитель Росморречфлота озвучил итоги речной навигации, рассказал о грузообороте морских портов, затронул вопрос субсидий перевозок на калининградском направлении. Был затронут вопрос развития портов Дальнего Востока и перевозок в азиатском регионе.

На пленарной сессии «Морская политика России: новые возможности в эпоху больших перемен» были вынесены на обсуждение вопросы дальнейшего развития морской отрасли, трансформации логистических операций, реализации импортозамещения и мер поддержки отечественного судостроения. Статс–секретарь – заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов сообщил, что в настоящее время на судостроительных предприятиях РФ строятся 300 судов и объектов морской техники. В перспективный план до 2035 года поданы заявки на строительство еще 1500 судов.

Специальный представитель ГК «Росатом» по вопросам развития Арктики, заместитель председателя Государственной комиссии по вопросам развития Арктики Владимир Панов рассказал о нововведениях, касающихся одного из основных стратегических направлений развития судоходства в стране – Северного морского пути.

Игорь Тонковидов, генеральный директор – председатель правления ПАО «Совкомфлот», поделился дальнейшими планами реализации политики импортозамещения в транспортном комплексе.

Одним из ключевых событий на Морском конгрессе стала стратегическая сессия «Северный морской путь: продолжение движения сквозь льды», приуроченная к 90–летию Северного морского пути.

Как отметил заместитель генерального директора – директор дирекции Северного морского пути ГК «Росатом» Вячеслав Рукша, к 2030 году главной задачей является развитие ледокольных мощностей, грузового арктического флота. По его словам, поставленные цели достижимы, но это достаточно напряженная работа.

В рамках конгресса были подписаны соглашение о сотрудничестве между госкорпорацией «Росатом» и Центром морских исследований МГУ имени М. В. Ломоносова, соглашение между госкорпорацией «Росатом» и АНО «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации», соглашение между ФГУП «Росморпорт» и компанией «НЕВА–Интернэшнл» и соглашение между компанией «Ригель» и Московским физико–техническим институтом. Впервые был принят стратегический государственный документ – план развития СМП до 2035 года, предусматривающий объемы и источники финансирования, и подписано трехстороннее соглашение между Минвостокразвития России, ГК «Росатом» и основными грузоотправителями в целях увеличения грузопотока и создания необходимой инфраструктуры. Принятый документ ставит задачу стратегического масштаба, в первую очередь для развития транспортных коридоров Российской Федерации.

Центральным мероприятием второго дня конгресса стала стратегическая сессия «Обновление промыслового флота: потребности отрасли и предложения судостроительных предприятий». Участники обсудили перспективы реализации программы «Квоты под киль» в современных условиях, а также дальнейшие меры государственной поддержки, необходимые для продолжения модернизации промыслового флота. Одним из важнейших вопросов стала тема повышения эффективности взаимодействия рыболовецких предприятий, судостроительного комплекса и регуляторов.

В рамках рабочей сессии «Развитие внутреннего водного транспорта: новые точки роста» были рассмотрены дальнейшие этапы реализация федеральных программ в сфере внутреннего водного транспорта. В числе тем были затронуты вопросы модернизации инфраструктуры, развития круизного туризма на реках России и роль речного транспорта для жизнеобеспечения регионов Крайнего Севера и Дальнего Востока.

Участники сессии Российского морского регистра судоходства «Поддержка отрасли в новых условиях» обсудили текущее состояние российского судоходства, проектирование и строительство судов на класс РС. А в рамках стратегической сессии «Международное сотрудничество в сфере судостроения и судоходства: перспективные направления. Формирование новых партнерств и цепочек поставок» ее участники оценили новые перспективные направления деятельности морской отрасли России в современных условиях. Эксперты обсудили условия развития сотрудничества с дружественными странами и дальнейшее формирование актуальных международных логистических схем судостроительной промышленности. Также были рассмотрены вопросы регулирования внешнеэкономической деятельности и оптимизации таможенных процедур в текущих геополитических условиях.

Гости Всероссийского Морского конгресса отметили разнообразие культурной программы мероприятия и с удовольствием воспользовались возможностью совершить виртуальное путешествие по атомному ледоколу «Урал» с помощью технологий дополненной реальности.

Юна МИЛЕВСКАЯ



ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

rosdorbank w
rador w
aspor w

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться