Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Приняты поправки к Конвенции МАРПОЛ

ИМО совершенствует требования для приемных портовых сооружений в Арктике

В штаб-квартире Международной морской организации в Лондоне прошла 79-я сессия Комитета по защите морской среды.

По итогам сессии Комитет принял ряд важных поправок к Конвенции МАРПОЛ.

Поправки к Приложениям I, II, IV, V и VI, которые вступит в силу 1 мая 2024 г., касаются региональных договоренностей о приемных портовых сооружениях для арктических вод. Суда смогут сдавать нефтеостатки и вредные жидкие вещества с судов в определенных портах арктических государств в соответствии с договоренностями, тем самым обеспечивая выполнение всеми арктическими государствами требований МАРПОЛ. Поправки были разработаны в 2021 г. Российской Федерацией совместно с государствами-членами Арктического совета.

Другие принятые поправки предполагают создание в Средиземном море района контроля выбросов окислов серы, т.е. установление с 1 мая 2025 г. более жесткого требования о предельном содержании серы в жидком судовом топливе (0.10% по массе) по сравнению со значением, которое установлено в соответствии с общим требованием Конвенции МАРПОЛ (0.50%).

В фокусе внимания Комитета традиционно находилась комплексная работа ИМО по реагированию на изменение климата. Была продолжена работа по пересмотру Первоначальной стратегии ИМО по сокращению выбросов парниковых газов с судов, которая должна завершиться к середине 2023 г. В этой связи Комитет отметил необходимость принятия сбалансированных решений в части масштаба задач, стоящих перед отраслью, при должном учете региональных особенностей социально-экономического характера и возможных негативных последствий для государств и морской торговли в целом в случае принятия новых природоохранных мер.

Также переработана процедура ИМО по проведению оценки последствий для государств при осуществлении принятых ИМО мер по сокращению выбросов парниковых газов с судов. Пересмотренный документ предполагает более прозрачную процедуру проведения оценки с целью повышения ее эффективности.

Продолжилась работа над пакетом новых мер по сокращению выбросов парниковых газов с судов, которые предположительно будут включать требования технического и рыночного характера. В прикладном плане работа над пересмотренной стратегией ИМО и новыми поправками к Конвенции МАРПОЛ продолжится в следующем году с прицелом на достижение конкретных договоренностей.

Дополнительно Комитет принял поправки к двум рекомендательным резолюциям с призывом к государствам разрабатывать национальные планы действий по сокращению выбросов парниковых газов с судов, а также с призывом к сотрудничеству между судоходной и портовой отраслями по этому вопросу. В пересмотренных резолюциях акцент сделан на содействие разработке альтернативных видов судового топлива и создания соответствующей бункеровочной инфраструктуры, а также принятие мер по стимулированию судов, имеющих высокие рейтинги эксплуатационной углеродоемкости.

По другим вопросам повестки стоит отметить принципиальное согласие на признание северо-западной части Средиземного моря особо уязвимым морским районом и целесообразности разработки конкретных обеспечительных мер в рамках профильных рабочих органов ИМО.

Внесены правки в ряд рекомендательных руководств ИМО, в частности, в Руководство по методам расчета конструктивного коэффициента энергоэффективности и в Руководство по разработке регионального плана по приёмным портовым сооружениям.

В рабочую программу Комитета и подотчетных органов внесены два новых вопроса - разработка поправок к Приложению II Конвенции МАРПОЛ в целях повышения эффективности чистки грузовых танков судов при перевозке грузов с высокой температурой плавления и/или высокой вязкостью, разработка поправок к Пересмотренному руководству ИМО и техническим требованиям по оборудованию для предотвращения загрязнения из льял машинных помещений судов.

Продолжилась работа по совершенствованию Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлению ими, 2004 г. и связанных с этой конвенцией рекомендаций ИМО. В частности, Комитет одобрил поправки к форме Журнала управления балластными водами и Руководству по заполнению этого журнала, а также разработал отдельные элементы для включения в будущий рекомендательный документ ИМО для судов, которые сталкиваются с необходимостью выполнения операций с балластными водами сложного качества, обработка которых представляется затруднительной.


просмотры:

2169

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться