Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Инженер – герой технологических изменений

 |  redaktor  |  Образование

Все транспортные вузы должны давать единую базовую инженерную подготовку

«Мы должны задавать вектор в вопросах подготовки квалифицированных кадров для перспективных транспортных
направлений и формировать техническое задание для наших университетов. Кроме того, наша задача – отработать стресс-сценарий для того, чтобы отрасль с достоинством прошла вызовы финансового рынка. Мы обеспечиваем развитие экономики, безопасность пассажиров и безопасность нашей страны», – отметил в своем вступительном слове министр транспорта Роман Старовойт, подводя итоги работы Общественного совета ведомства за 2024 год.

Подробно о вопросах подготовки кадров для транспортного комплекса доложил заместитель министра транспорта Константин Пашков. Напомним, что кадрам в транспортном комплексе посвящен отдельный федеральный проект в нацпроекте «Эффективная транспортная система».
По словам Константина Пашкова, все руководители транспортного ведомства России всегда придавали кадровому вопросу первостепенное значение. «Сегодняшняя система подготовки кадров для транспортной отрасли в системе Минтранса включает в себя 19 вузов и 86 филиалов, более 256 тыс. студентов. Мы сосредоточимся на унификации подходов к транспортному образованию и реализации проекта развития кадрового потенциала отрасли. Средства федерального проекта будут направлены на развитие лабораторно–тренажерной базы, впервые в новой истории мы создадим учебно–производственное судно. И, конечно, тема повышения престижа транспортного образования станет для нас одной из приоритетных. Я думаю, что совместными усилиями вместе с Общественным советом и при поддержке Правительства России мы задачи выполним», – сообщил замминистра.
На заседании были подняты вопросы по возврату к подготовке инженеров–экономистов, юристов, которые  специализируются на транспортном, морском праве, знакомы с особенностями законодательства в гражданской авиации, документами ИКАО.
В министерстве считают правильным, чтобы по транспортным специальностям программа была, как и учебники, абсолютно единой. Не может быть такого, что во Владивостоке учат по одним учебникам и по собственной программе, а в Петербурге – по другим. На первом месте с их точки зрения должна быть и инженерная подготовка. Нужен инженер путей сообщения, инженер транспорта. Тот человек, который за пять лет получит базовое мощное образование и сможет уже дальше переучиваться, переквалифицироваться в любом направлении.
В Минтрансе разработана концепция образования для транспорта.
В ее развитии были выпущены концепции по каждому виду транспорта, рекомендации, которые легли в основу федерального проекта о транспортном образовании. Это проект развития кадрового потенциала транспортной отрасли. В его рамках планируется обновить базу тренажеров и учебного парка, в том числе флота – строительство трех учебных судов. В планах приобретение нескольких вертолетов и учебных самолетов, 297 тренажеров.
От транспортных вузов ждут, с одной стороны, подготовки лидеров технологических изменений, с другой стороны, научно–технологических исследований.
Здесь Минтрансом тоже проделана очень большая работа, возобновлена работа научно–технического совета в новом формате, идет активное взаимодействие с Российской Академией Наук. Там создана впервые за многие годы академическая комиссия, которая занимается проблемами транспорта. Следующий этап – это возрождение секции «Транспорт» в Российской Академии Наук, которая бы на регулярной основе занималась транспортными технологиями, Она перестала существовать еще в 1955 году, после ухода из жизни советского инженера, академика Академии наук СССР Владимира Образцова, 150–летие со дня рождения которого отметили в 2024 году.
Утверждена стратегия развития международной деятельности. Колоссальный потенциал с Востока. Китай очень заинтересован в сотрудничестве с российскими институтами. Есть программы обучения для студентов, специалистов как в России, так и в Китае. Всего в транспортных российских вузах учатся студенты более чем из 40
стран мира. Есть задача в соответствии с поручением президента удвоить количество иностранных студентов, которые сегодня обучаются. Конечно, они уедут на Родину, но у большей части из них останутся
хорошие воспоминания и знание русского языка, что важно для развития международного сотрудничества.
Но и о российском рынке труда, его перспективах не забывают в Минтрансе. По прогнозам специалистов, к завершению федерального проекта по образованию в 2030 году будет нужно выпускать порядка 400 тыс. подготовленных кадров для отрасли. Прогнозируется рост потребности персонала по всем направлениям деятельности. Уже сегодня на всех видах транспорта работают 4,8 млн человек.


просмотры:

977

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться
Онлайн казино casino x - приглашает в мир азарта.