Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Удерживая лидерство

 |  Образование

Уже 125 лет РУТ остается ведущим вузом по подготовке строителей высшей квалификации

Любой прогресс так или иначе связан со стройкой, да и сама сфера транспортного строительства прошла путь от первой протоптанной тропинки до возникновения развитых железнодорожных сетей, автомагистралей. Вслед за ней, как и предполагалось, развивалась система подготовки кадров и деятельность отраслевых вузов, первопроходцем среди которых во многом был Российский университет транспорта.

На сегодняшний день РУТ и его выпускники причастны к строительству моста на остров Русский во Владивостоке, Крымского моста, МГУ имени М.В. Ломоносова, объектов ГУП «Московский метрополитен», Останкинской телебашни, храма Христа Спасителя, к проектам ВСМ–1 и ВСМ–2, МЦК и МЦД, а также к прокладке транспортных коммуникаций в Арктической зоне.

По словам директора Института пути, строительства и сооружений (ИПСС) Таисии Шепитько, доверие к профессионализму выпускников РУТа складывалось годами, начиная с 1896 года, когда в Императорском московском инженерном училище начали интенсивно готовить строителей для работы над Транссибирской магистралью. Именно с тех самых пор в университете, несмотря на многочисленные изменения, начала формироваться инженерная школа, выпускникам которой предстояло стать главной движущей силой транспортного строительства страны.

РУТу и сегодня удается удерживать лидирующие позиции в области подготовки квалифицированных инженерных кадров. Важно понимать, что система подготовки кадров нуждается в постоянном обновлении, актуализации основных направлений, привлечении новых потенциальных студентов, которые смогли бы после окончания университета соответствовать высоким стандартам отраслевого профессионального строительства. В частности, в РУТе уже создалась практика успешной агитационной работы, инструментами в которой становятся регулярные встречи с абитуриентами не только в рамках приемных кампаний, но и в промежутках между ними. Сотрудники университета, в том числе преподаватели ИПСС, несколько раз в ходе учебного года устраивают дни открытых дверей, поездки в школы и профильные колледжи. Кстати, в период пандемии подобные мероприятия были успешно переведены в онлайн–формат.

Однако, по словам Таисии Шепитько, все–таки на первый план выходит профессионализм профессорско–преподавательского состава университета, активная деятельность которого помогает обеспечивать вуз новыми абитуриентами из года в год. Так, в составе ИПСС трудятся 48 профессоров, докторов технических наук, среди которых 7 академиков и членов–корреспондентов РАН и РААСН, 132 доцента, кандидата технических наук. Помимо этого, к учебному процессу привлекаются известные ученые из других университетов, выпускники, добившиеся высоких профессиональных результатов.

Со стороны потенциальных компаний–заказчиков к процессу подготовки инженеров–строителей интерес также не ослабевает. Среди них, кстати, нередко встречаются и представители государственных органов. Так, на сегодняшний день университет, в частности ИПСС, сотрудничает с департаментом градостроительной политики города Москвы, правительством Ямало–Ненецкого автономного округа. С последним у института существует отдельное соглашение, целью которого является развитие силами университета кадрового потенциала округа, включая подготовку кадров высшей квалификации, инженерно–технических работников, а также их профессиональную переподготовку, обучение рабочим профессиям, в том числе с максимальным использованием дистанционных и виртуальных технологий обучения, имеющихся в РУТе.

Соответствующие договоры о повышении квалификации действующих сотрудников есть также с АО «Мосинжпроект», ГК «Моспроект–3», ГУП «Московский метрополитен». По словам директора института, в университете насчитываются более 40 подобных программ, и каждая из них востребована. Разумеется, одним из главных заказчиков все еще остается ОАО «РЖД».

Образование – процесс двухсторонний. Разумеется, сами студенты – действующие и потенциальные, должны соответствовать определенным стандартам, чтобы университет еще на вступительных испытаниях понял перспективы каждой из сторон. Главное – готовность обучаться и активно применять полученные навыки в процессе работы. По словам директора ИПСС Таисии Шепитько, именно эти качества помогут выпускнику уже на выходе из университета обладать глубокими фундаментальными знаниями по фундаментальным дисциплинам: математике, физике, химии, механике и сопротивлению материалов. Набор основных знаний поможет инженеру–строителю быстрее адаптироваться в профессии, выбрать ее успешную траекторию развития и не пасовать перед сложными задачами, многие из которых возникают на острие прогресса. А университет, по словам директора ИПСС, всегда будет рад видеть в своих стенах успешных выпускников, которые в любой момент смогут не только сами пройти курсы повышения квалификации, но и помочь будущему поколению более детально познакомиться с реалиями профессиональной деятельности.

Полностью статью «Удерживая лидерство» можно прочитать в №35 2021 г., оформив подписку на газету «Транспорт России» по e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.



ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

rosdorbank w
rador w
aspor w

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться