Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Путь к совершенствованию

 |  Право

Ространснадзор выходит на более эффективные и качественные принципы работы.

Сегодня в нашем обществе четко обозначился запрос на перемены. И, таким образом, стала понятна цель Ространснадзора – выход на пути внедрения перспективных механизмов кадровой работы и улучшение условий труда государственных и гражданских служащих. Именно этого от нас ждут наши сотрудники, именно это позволит сохранить эффективность контроля и надзора при проведении аттестационно–штатных мероприятий.

Замысел мероприятия заключается в создании единого центра управления территориальными подразделениями Ространснадзора, осуществляющими контрольно–надзорные функции в отношении различных отраслей транспортного комплекса России. И теперь можно с уверенностью говорить о завершении этой работы. И в первую очередь хочется поблагодарить трудовые коллективы всех, уже восьми, межрегиональных территориальых управлений (МТУ) Ространснадзора за бесперебойную работу, самоотверженный труд во время проведения организационно–штатных мероприятий административной реформы. Служба в очередной раз доказала, что является профессиональным и сплоченным коллективом единомышленников.

Вместе с тем необходимо отметить, что за период с 2013 по 2021 год штатная численность органов Ространснадзора периодически сокращалась. При этом на службу были возложены новые государственные функции, для исполнения которых необходимая дополнительная штатная численность не была предусмотрена. Таким образом, о значимости проведения административной реформы говорит тот факт, что была получена структура, позволяющая полностью оптимизировать управленческий аппарат и административный блок, повысить долю инспекторского состава, что позволило в полном объеме выполнять возложенные функции, двигаться в ногу с современными вызовами, требующими корректировки работы и перспективных планов. Создание МТУ по Дальневосточному федеральному округу в 2021 году предполагало высвобождение определенных штатных единиц, в том числе руководящих должностей. В связи с чем также прогнозировалось и высвобождение существенных финансовых средств, что в совокупности позволило пересмотреть фонд оплаты труда рядовых сотрудников. Так появилась возможность нарастить численность основного кадрового состава, в том числе и инспекторского. Эта работа завершила начальный этап реорганизации службы.

Полученный опыт стал тем преимуществом, которое впоследствии смогли активно использовать в других федеральных округах, раскрыть общий потенциал территориальных управлений (ТУ). Для реализации этой реформы административным управлением были подготовлены предложения по оптимизации структур и численности территориальных органов в рамках установленного предела – 4480 единиц, при этом предусматривалась возможность их укрупнения за счет объединения.

Следует отметить, что аппаратом Правительства РФ была дана высокая оценка представленнным предложениям Ространснадзора.

В 2022 году в ходе первого этапа реорганизации произошло сокращение МТУ с 42 до 22, при этом созданы единообразные по функционалу полноценные подразделения, укомплектованные специалистами требуемого профиля подготовки, которые способны решать весь спектр профессиональных задач.

И вот в августе 2023 года завершилась административная реформа Ространснадзора, которая преобразовала 91 ТУ в 8 МТУ, повысив при этом долю инспекторского состава на 565 человек.

Ключевым моментом в создании подразделений в новых регионах РФ стало грамотное обоснование Ространснадзором дополнительной штатной численности (184 человека) для создания специальных отделов с подчиненностью уже действующему МТУ по Южному федеральному округу. Здесь особое внимание уделяется транспортной безопасности.

Из 4664 штатных единиц создали рационально сформированный штат компетентных специалистов четко определенной сферы ответственности.

В пределах одного федерального округа структура выстроена по аналогии с Центральным аппаратом Ространснадзора, поэтому и является эффективной и проверенной временем.

Немаловажный факт – во вновь созданных структурах отделы по профилактике коррупционных и иных правонарушений, службы и кадров, финансового и правового обеспечения, информационно–аналитические, а также отделы режима мобилизационной подготовки и гражданской обороны будут подчинены непосредственно начальнику создаваемого управления. Тем самым эти отделы будут независимыми, что позволит объективно осуществлять проверочные действия в отношении федеральных гражданских служащих.

В настоящее время особое внимание уделяется работе по укомплектованию штатных единиц МТУ. В связи с этим хочется обратиться к начальникам территориальных органов, особенно ввиду того, что временно разрешено не проводить конкурсы на замещение должностей; приложить максимум усилий по укомплектованию ваших управлений, в особенности инспекторского состава. Ожидаемо, что после завершения всех этапов реорганизации завершится и доукомплектование, в частности, из числа выпускников транспортных вузов. Здесь особо хочется отметить и поблагодарить РУТ (МИИТ) за тесное взаимодействие в плане организации обучения сотрудников Ространснадзора по повышению квалификации. Так, за последний год там прошли обучение более 2,5 тыс. человек. С учетом постоянно изменяющейся нормативно–правовой базы, совершенствования субъектов транспортного комплекса и модернизации, автоматизации, применения инновационных технологий существует необходимость постоянного углубления знаний, развитие профессиональных навыков для эффективной реализации полномочий государственных транспортных инспекторов.

Вот почему данная работа будет продолжена, и каждый новый инспектор неизбежно пройдет обучение. Очевидно, что разработка кадровой политики должна стать наивысшим приоритетом в деятельности Ространснадзора и его территориальных органов, и даже неотъемлемым элементом обеспечения ее безопасности. Важно не столько соблюдать количество, сколько соответствовать качеству, создавая действенные механизмы подбора и расстановки кадров. В связи с этим просьба к начальникам региональных территориальных управлений добиться уровня укомплектованности не ниже 92%, а инспекторского состава не ниже 95%. При этом есть предложение установить предельный уровень вакансий: на должность главного госинспектора – не выше 1% от общего числа инспекторского состава, старшего госинспектора – не выше 2%, а госинспекторов – не выше 3%. Кроме того, благодаря пройденной реорганизации теперь можно перераспределять вакантные должности в интересах управлений, добившихся лучших результатов по итогам текущего года.

Необходимо отметить еще один положительный эффект состоявшейся реорганизации, в частности оптимизации расходов. Например, в МТУ Северо–Западного федерального округа оптимизировано использование недвижимого имущества, изменен подход к использованию транспортных средств. МТУ по Приволжскому федеральному округу проработан вопрос осуществления централизованных закупок на весь федеральный округ. Указанные меры позволили высвободить средства, перераспределить их на дополнительное обеспечение содержания инспекторского состава. Одним словом, результаты оптимизации расходов позволили территориальным органам закупить форменную одежду, автомобили, горюче–смазочные материалы, системы видеонаблюдения, обеспечивать техническое обслуживание и ремонт патрульного автотранспорта. Сюда стоит добавить коммунальные платежи и командировочные расходы.

Постоянное взаимодействие финансового управления с МТУ и методическая помощь в период реорганизации позволили купировать проблемные вопросы, а также внедрить новые подходы по эффективному использованию бюджетных средств. Ежегодно службой устанавливаются графики принятия бюджетных обязательств и кассового исполнения федерального бюджета. Проведенная контрактация действующими МТУ позволила своевременно обеспечить должный уровень принятия бюджетных обязательств и не допустить отзыва лимитов бюджетных обязательств, незаконтрактованных на 1 июля 2023 года.

В целом объединение территориальных органов по окружному принципу позволило более эффективно осуществлять реализацию мер, направленных на минимизацию бюджетных рисков, повышение качества финансового менеджмента, а также на снижение факторов нарушения финансово–хозяйственной деятельности. Вследствие чего Ространснадзор за 2022 год и текущий период 2023 года повысил категорию качества финансового менеджмента, по оценке Минфина России, от средней до высокой – более 78 баллов. Это является лучшим показателем в транспортной отрасли.

В сегодняшних условиях необходимо значительно активизировать совместную деятельность. Надзор меняется, а вместе с ним и Ространснадзор становится более современным, клиентоцентричным и цифровым. В рамках дальнейшей работы развития службы как современного федерального органа исполнительной власти, способного эффективно и качественно работать на благо государства и общества путем внедрения новых технологий в контрольно–надзорную деятельность, аппаратом Правительства РФ поддержана инициатива Ространснадзора о внесении в структуру центрального аппарата службы пятого заместителя руководителя десятого управления развития аттестационно–автоматизированного контроля.

Новый облик службы будет всецело отвечать задачам развития страны.

Кирилл МИХАЛЬЧЕНКО, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (из выступления на коллегии Ространснадзора).

Фото:freepik.com


просмотры:

407

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться