В фокусе внимания – использование электросамокатов.
Член Комитета СФ по экономической политике Валерий Васильев провел «круглый стол» на тему: «Правовое регулирование использования электросамокатов и иных средств индивидуальной мобильности (СИМ)».
В обсуждении приняли участие первый заместитель председателя Комитета СФ по обороне и безопасности Владимир Чижов, член Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Артем Шейкин, заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ Владимир Луговенко, начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин, представители Министерства промышленности и торговли РФ, других министерств и ведомств, субъектов РФ, коммерческих компаний и общественных организаций.
Валерий Васильев отметил, что сейчас это один из наиболее острых вопросов как для пешеходов, так и для автомобилистов. Он обратил внимание на тот факт, что значительно увеличилось количество используемых электросамокатов и электровелосипедов, однако развитие инфраструктуры для них отстает. Движение средств индивидуальной мобильности в основном осуществляется по проезжей части либо по тротуарам. По мнению сенатора, без выделения отдельных зон для их движения не удастся решить вопрос с безопасностью.
«Второй важный вопрос – ответственность за нарушение правил управления СИМ. 1 марта текущего года вступили в силу изменения в Правила дорожного движения в части средств индивидуальной мобильности. Определен их правовой статус, установлены приоритет пешеходов, максимальная скорость передвижения – до 25 км в час, предельный вес электротранспорта, на котором можно ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам – до 35 кг», – напомнил парламентарий.
Кроме того, 1 февраля вступил в силу ГОСТ по средствам индивидуальной мобильности, утвержденный Росстандартом. Документ был подготовлен совместно с научно–исследовательским институтом «НАМИ». Документ установил ограничение скорости в парках – до 8 км/ ч.
Вместе с тем пока не урегулированы вопросы о том, какое ведомство должно контролировать эту сферу, какая ответственность предусмотрена за нарушение правил езды и покидание места ДТП.
По мнению Валерия Васильева, отдельного рассмотрения требует вопрос управления СИМ в состоянии алкогольного опьянения. Еще одна актуальная тема – страхование ответственности за причинение ущерба жизни, здоровью и имуществу пострадавших.
В ходе дискуссии также были затронуты вопросы импортозамещения компонентов для СИМ, в частности, аккумуляторов, и необходимости их утилизации после окончания использования.
По результатам работы «круглого стола» будет подготовлен итоговый документ с конкретными предложениями по совершенствованию правового регулирования использования электросамокатов и иных средств индивидуальной мобильности.
Татьяна ПАВЛОВА.
Фото:freepik.com