Ее продемонстрировала выставка «Иннопром–2023» в Екатеринбурге.
По данным организаторов, «Иннопром–2023» установил рекорд по числу компаний–участников – 700 экспонентов. В Екатеринбург приехали делегации более чем из 35 стран и 25 регионов России. Страной–партнером в этом году выступила Белоруссия, ее представляли более 130 компаний.
В работе выставки приняли участие Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин, премьер–министр Белоруссии Роман Головченко, премьер–министр Казахстана Алихан Смаилов, а также министры промышленности и экономики нескольких стран.
Основная тема выставки – «Устойчивое производство: стратегии обновления».
Как всегда, немалая часть экспозиции была посвящена транспортным проблемам.
В частности, здесь презентовали модель электропоезда ЭС104?001 «Ласточка», сделанного компанией «Уральские локомотивы» (входит в холдинг «Синара – Транспортные Машины») полностью из российских компонентов. Основные отличия от предыдущих моделей – обтекаемый дизайн экстерьера и наличие большего количества элементов цифровизации.
В 2020 году компания «Уральские локомотивы» сделала двигатель для своего электровоза, а спустя время разработала и преобразователь для новой модели «Ласточки».
– Ключевое отличие от предыдущей модели – полная импортонезависимость. Предыдущее поколение «Ласточки» создавалось совместно с европейским партнером, и каждый год мы повышали глубину локализации. На начало 2022 года около 85% себестоимости формировалось внутри России, но отдельные импортные элементы присутствовали. В течение 2022–2023 годов «Уральские локомотивы» провели большую работу по реинжинирингу, заменив все импортные компоненты. Сейчас наши поставщики – порядка 150 российских компаний. Мы как–то посчитали – к созданию «Ласточки» причастны около 60 тыс. сотрудников по всей стране, – рассказал директор по маркетингу холдинга «Синара – Транспортные Машины» Михаил Бойко.
В салоне электропоезда улучшили дизайн, добавили дополнительные системы безопасности и комфорта, а именно – климат–контроль, обеззараживание воздуха, подъемник для пассажиров с ограниченными возможностями и элементы цифровизации – дополнительные камеры и датчики, которые могут анализировать как внешнюю, так и внутреннюю инфраструктуру.
Пока «Уральские локомотивы» выпустили два опытных образца новой «Ласточки». В ближайшее время они пройдут финальный комплекс испытаний и получат сертификацию. После этого разработчик приступит к выполнению заказов – в планах на конец этого года и начало следующего сделать 110 вагонов электропоезда по заказу РЖД. В целом же «Уральские локомотивы» готовы производить порядка 200 вагонов в год. Главное, чтобы были заказы.
Кроме электропоезда, был презентован троллейбус «Синара–6254» с увеличенным автономным ходом производства Челябинского завода городского электрического транспорта (входит в холдинг «Синара – Транспортные Машины»). Низкопольный троллейбус отвечает всем требованиям эксплуатантов и способен преодолевать до 80 км без потребления электроэнергии из контактной сети.
Арктический автобус «Урал» от одноименной компании из Челябинской области удивляет своими габаритами и характеристиками. Его масса – 17 тонн, вместимость – 22 пассажира, а максимальная скорость – 50 км в час. Он может работать в экстремальных температурах – до –50 оС.
По традиции в павильонах представлены современные трамваи. В этот раз свою модель здесь демонстрирует «ПК «Транспортные системы», которая входит в состав Трансмашхолдинга.
Стенд страны–партнера выставки Белоруссии занял площадь в 3000 кв. м. На нем представлены десятки различных компаний, которые показали новинки современной техники: беспилотные модели гусеничных тракторов, макеты современных самосвалов. Одним из уникальных экспонатов стал новый магистральный тягач «МАЗ» с роботизированной коробкой передач.
«Возврата промышленности России к работе с опорой на импорт технологий не будет», – заявил при открытии выставки премьер–министр РФ Михаил Мишустин
Он отметил: правительство недавно утвердило Концепцию технологического развития страны, которая даст мощный импульс реализации ключевых направлений, таких как станкостроение, радиоэлектроника, малотоннажная химия, судо– и авиастроение.
Белорусский премьер Роман Головченко также прокомментировал западные санкции. По его словам, они позволили увидеть уязвимые места в экономике двух государств. Чтобы закрыть бреши, гость из Минска предложил действовать сообща.
«Свердловская область – крупный индустриальный и деловой центр страны. В сфере экономики и торговли мы успешно сотрудничаем с представителями более чем 130 стран мира. Китайская Народная Республика входит в число наших стратегических партнеров и уверенно занимает первое место по объему взаимного товарооборота. Считаем, что дальнейшее развитие нашего взаимодействия может быть связано с наращиванием поставок промышленной продукции в Китай, импортом производственного оборудования, реализацией совместных инвестиционных и кооперационных проектов», – сказал губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев.
О реализации проекта «Сухой порт» глава региона накануне докладывал Председателю Правительства РФ Михаилу Мишустину в ходе рабочей встречи. «Мы уже сегодня можем себя назвать одним из крупнейших сухих портов. Наша задача – превратить область в крупнейший товарораспределительный центр страны. И мы уже видим, что создание такой инфраструктуры помогает быстро и качественно доставлять грузы», – сказал Евгений Куйвашев.
«Сегодня на федеральном уровне ведется масштабная работа по выстраиванию новых транспортных коридоров и ускоренному развитию международных маршрутов. Особое внимание уделяется направлению «Север – Юг». Оно имеет стратегическое значение для наращивания делового сотрудничества с Китаем, Индией, Ираном, Пакистаном и странами Ближнего Востока. А в перспективе может стать главной транспортной артерией Евразии. Для Свердловской области это уникальный шанс воспользоваться своими конкурентными преимуществами – удобным географическим положением, мощной транспортной инфраструктурой и огромным логистическим потенциалом. Бесспорно, реализация таких крупных системных проектов требует координации действий всех уровней власти, ведущих игроков рынка грузоперевозок и бизнес–сообщества в целом», – сказал на встрече с экспертным сообществом первый заместитель губернатора Свердловской области Алексей Шмыков.
Он отметил, что полноценный запуск «сухого порта» к 2030 году позволит обеспечить ежегодный транзит до 30 млн тонн грузов с потенциалом роста. Непосредственно в Свердловской области в ходе реализации проекта может быть создано свыше пяти тысяч новых рабочих мест, а ежегодные налоговые отчисления в регио-
нальный бюджет, по оценке министра экономики и территориального развития региона Руслана Садыкова, превысят 10 млрд руб.
В числе дополнительных экономических возможностей – разработка месторождений полезных ископаемых Северного, Приполярного и Полярного Урала по пути формирования транспортного коридора.
«На 64% выросли перевозки в направлении Север – Юг, при этом понятно, что потенциал в десятки раз выше, чем та динамика, которая на сегодняшний день продемонстрирована. И заметно растет грузопоток в сторону Восточного полигона», – сказал начальник Свердловской железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги» Иван Колесников.
«Убежден, что будущее России – за выпуском всего спектра собственной высокотехнологичной продукции. Подобная продукция должна быть конкурентоспособной не только в самой стране, но и за границей», – подчеркнул Михаил Мишустин в ходе пленарного заседания.
По отзывам участников, тринадцатый «Иннопром» не только превзошел прошлогодний «санкционный», но и стал одним из лучших в истории. Это подтверждает и статистика: выставка впервые заняла 50 тыс. кв. м, целиком заполнив комплекс «Екатеринбург–ЭКСПО». На самом «Иннопроме» представили продукцию 700 компаний, на Российско–Китайском ЭКСПО – еще 400. Бизнес–делегации прислали Казахстан, Киргизия, Индия, Армения, Узбекистан, Белоруссия, ОАЭ, Саудовская Аравия, Египет, Китай и т. д. Причем многие из них намерены вернуться в следующем году, а некоторые уже бронируют площади. Это означает, что прошедший «Иннопром» – точно не последний.
Евгений УШЕНИН.
просмотры:
Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14
© Газета "Транспорт России". Все права защищены.