Поедут на метробусе
В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ
Начало специальной военной операции поставило перед воронежскими дорожниками новые вызовы. Многие из них отправились в соседнюю Луганскую Народную Республику, где занялись восстановлением автодорог в четырех подшефных районах.
Об этом в том числе шла речь на Днях Воронежской области в верхней палате парламента. Председатель Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов провел расширенное заседание, где обсуждалось социально–экономическое развитие субъекта РФ.
Параллельно воронежские специалисты начали в республике ремонт социальных учреждений, жилых домов, инженерных сетей.
Дорожники и строители из Воронежской области приступили к работам в Марковском, Меловском, Новопсковском районах ЛНР вскоре после начала СВО. Уже за второе полугодие 2022 года приведены в порядок два участка автомобильной дороги общей протяженностью
32 км. В 2023 году протяженность обновленных воронежскими специалистами участков дорог в ЛНР превысила 50 км. В 2024 году за Воронежской областью осталось шефство над двумя районами из прежних четырех – Новопсковским и Белокуракинским. При этом регион нарастил финансирование восстановительных работ, доведя его до суммы свыше 1,8 млрд руб. В нормальное состояние приведены два участка автомобильной дороги общей протяженностью 35 км.
В 2025 году Воронежская область продолжит восстановление инфраструктуры республики. Ремонт затронет еще два участка автотрасс (совокупно 21,2 км) и уличную дорожную сеть примерно такой же протяженности.
В течение следующих пяти лет планируется провести ремонт на 29 участках автомобильных дорог и улично–дорожных сетей.
Все это происходит одновременно с интенсивным развитием инфраструктуры в самой Воронежской области.
Воронежская область находится в узле транспортных коммуникаций, связывающих ее с индустриальными районами России и стран СНГ. По территории региона проходят важнейшие транспортные коридоры: от Балтийского моря к Черному и Средиземному морям; от Белого моря к Каспийскому морю и странам Ближнего Востока; из Европы через всю Россию к Японии.
Аэропорт Воронеж, который с 1995 года имеет статус международного, недавно обзавелся новым терминалом. Сейчас идут реконструкция взлетно–посадочной полосы и подготовка к возобновлению приема гражданских судов.
В области находится одна из крупнейших железнодорожных магистралей страны – Юго–Восточная железная дорога, обеспечивающая связь с южными и восточными регионами. Все это создает благоприятные предпосылки для организации эффективных логистических систем поставок сырья и готовой продукции, делая регион привлекательным для инвесторов.
Воронежская область активно работает над выполнением национальных проектов. Например, за шесть лет действия нацпроекта «Безопасные качественные дороги» отремонтированы более 1,9 тыс. км региональных автодорог. По показателю «Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям», регион в 2023 году занял 11–е место в стране и 2–е место в ЦФО.
За последние пять лет из средств консолидированного бюджета Воронежской области на ремонт региональных автодорог было направлено более 30 млрд руб. За тот же период за счет субсидий из областного дорожного фонда проведены капитальный ремонт и ремонт более 4,5 тыс. км автомобильных дорог местного значения. На дорогах регионального значения отремонтированы 34 моста и путепровода. В их числе все крупные мостовые переходы через реку Дон, которые были отремонтированы капитально.
Построен Юго–Восточный обход Боброва, в Воронеже проведена реконструкция путепроводов по улицам Ленина и 9 Января, капитальный ремонт моста через водосброс Воронежского водохранилища. Реконструирована улица Острогожская, связывающая город с отдаленным микрорайоном. Завершены работы по двум из трех этапов реконструкции развязки на пересечении Ленинского проспекта и улицы Остужева – одного из крупнейших транспортных узлов Воронежа. На эти цели направлено 3,8 млрд руб.
Строятся и новые дороги. Так, на карте города появилась улица Героя России А.Э. Крынина, соединившая два важнейших транспортных потока с новыми микрорайонами. Запущено движение по дублеру центральной артерии Воронежа – Московского проспекта.
Первый заместитель председателя правительства Воронежской области Данил Кустов представил характеристику социально–экономического развития региона и перспективные проекты, направленные на повышение инвестиционной привлекательности и качества жизни населения.
«Развитие городской агломерации требует совершенствования транспортной инфраструктуры, – сказал Данил Кустов. – Для повышения эффективности работы городского транспорта в Воронеже реализуется проект магистрального пассажирского электрического транспорта «Метробус». До 2030 года планируется создание всей линейной инфраструктуры общей протяженностью 74,5 км. Общая стоимость проекта составляет более 17 млрд руб. Проект получил положительное заключение экспертного совета Минтранса России, его реализация окажет положительное влияние на все сферы развития нашего города, приведет к росту годового пассажиропотока транспорта в 13 раз, увеличению доли пассажиров, перевозимых электротранспортом, в 10 раз, до 16%».
Кроме городской транспортной инфраструктуры в Воронежской области активно развивается региональная дорожная сеть. Через Воронежскую область проходят трассы М–4 «Дон» и М–6 «Каспий», статус которых в связи с ростом внутреннего турпотока транзитного транспорта возрастает с каждым днем. В 2024 году Воронежскую область посетили 1,3 млн человек. «Для обеспечения потока между этими значимыми транспортными коридорами необходима реконструкция участка федеральной автомобильной дороги Р–193 Воронеж – Тамбов. В этом году мы планируем завершить последний из трех этапов реконструкции транспортной развязки на въезде в Воронеж со стороны Тамбова. Эта развязка обеспечит транзит транспорта и связь пригородных микрорайонов с центром Воронежа. После реконструкции развязки возникнет потребность в расширении двухполосного участка до шести полос, включая ремонт дорожного полотна и двух мостовых переходов. Интенсивность движения возрастет с 20 тыс. автомобилей в стуки до 80 тыс. автомобилей. Стоимость проекта оценивается в сумму 7 млрд руб. Вся проектно–сметная документация подготовлена, просим оказать поддержку этому проекту», – заключил Данил Кустов.
«Учитывая, что все бюджетные ассигнования уже распределены, пока нет достаточных объемов для решения поставленных задач», – пояснил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко. При этом он добавил, что по территории Воронежской области проходят чуть более тысячи километров дорог федерального значения, включая дороги, находящиеся в доверительном управлении ГК «Автодор». В нормативе находятся 89% федеральных дорог.
«Необходимость реконструкции этого участка протяженностью 9,5 км не вызывает сомнений. Мы планируем включить этот объект в свои программы, но на сегодняшний день реконструкция и капитальный ремонт этого участка не предусмотрены», – сказал Игорь Костю-
ченко.
Вместе с тем в период 2025–2030 годов на территории Воронежской области запланированы строительство дороги протяженностью 15 км, капитальный ремонт трех объектов общей протяженностью 31,5 км,
ремонт одного объекта и устройство слоев износа на шести объектах общей протяженностью 79 км. Объем федерального финансирования на эти цели составляет 25,7 млрд руб.
Татьяна ЛАРИОНОВА,
обозреватель «ТР»
просмотры:
Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14
© Газета "Транспорт России". Все права защищены.