Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ
В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

О планах развития компании «Аэрофлот» рассказал ее генеральный директор

На расширенном заседании Комитета по экономической политике генеральный директор, председатель правления ПАО «Аэрофлот – российские авиалинии» Сергей Александровский рассказал о результатах текущей деятельности группы «Аэрофлот», планах на будущее и реализации стратегии развития компании до 2030 года.
Как проинформировал Сергей Александровский, в настоящее время флот представлен 349 воздушными судами. В 2023 году были перевезены 47,3 млн человек, из них 25 млн пассажиров перевез непосредственно сам Аэрофлот, 9 млн человек – авиа-
компания «Россия», 13 млн человек – авиакомпания «Победа». Относительно 2022 года пассажиропоток увеличился на 16%.
«Основным драйвером роста стали внутренний туризм, региональные перевозки и увеличение объемов на международных рынках, – сказал Сергей Александровский. – «Аэрофлот» сохранил лидирующие позиции относительно доли рынка – 44,8%. Год закончили с рекордными для нас показателями по занятости кресел – 87,5%. Существенно нарастили производительность труда. За счет повышения эффективности эксплуатации воздушных судов компенсируем сокращение парка самолетов. Стабильно входим в топ–5 крупнейших мировых перевозчиков по пунктуальности – 88% рейсов, отправленных не позднее 15 минут от времени, указанного в расписании».
За два месяца 2024 года авиакомпания перевезла 7,5 млн пассажиров, что на 22% выше результатов прошлого года. При этом внутренние перевозки выросли на 15,4%, международные – на 47,7% относительно 2023 года. «Мы также сохранили исторический максимум по загрузке кресел: на внутренних перевозках – 89,7%, на международных – 88%. Планируем перевезти в 2024 году более 50 млн пассажиров (+8% к 2023 году)», – поделился планами глава группы «Аэрофлот».
В 2023 году рост пассажиропотока на внутренних линиях составил 7%. По словам Сергея Александровского, самые динамично растущие регионы – Приволжский ФО (+20%), ДФО (+10%), Северо–Кавказский ФО (+9%), Сибирский ФО (+8%). «Дальний Восток и в текущем году показывает хорошую динамику по приросту. Мы, со своей стороны, будем способствовать решению задач, поставленных президентом по развитию Дальнего Востока, повышению транспортной доступности. К 2030 году внутри Дальневосточного федерального округа перевезем 4 млн пассажиров», – заверил он.
Стабильный рост демонстрируют и прямые перевозки из европейской части на Дальний Восток, в том числе благодаря тому, что «Аэрофлот» продлил на 2024 год программу «плоских» тарифов, которой могут воспользоваться все граждане страны. Специальные фиксированные цены действуют для перелетов экономическим классом из Москвы в пункты Дальнего Востока и Калининград. На рейсах «Аэрофлота» из Москвы во Владивосток, Хабаровск, Южно–Сахалинск, Петропавловск–Камчатский и Магадан стоимость билетов составляет 17,1 тыс. руб. в одну сторону, 28,4 тыс. руб. туда и обратно. На рейсах авиакомпании «Россия» – 15,05 тыс. руб. в одну сторону, 25 тыс. руб. туда и обратно. Стоимость билета на рейсах в Калининград – 6,4 тыс. руб. в один конец и 10,65 тыс. руб. туда и обратно. Популярность этой программы говорит сама за себя: всего за период действия программы с 2015 года ей воспользовались более 17 млн пассажиров.
«Мы намерены развивать нашу региональную сеть, будем создавать региональные базы, усиливать свое присутствие на Дальнем Востоке, – сообщил Сергей Александровский. – В 2024 году существенно вырастут перевозки через региональный хаб в Красноярске, где количество ВС будет удвоено. Также увеличим перевозки в кластере Поволжье – Урал и на юге России».
Авиакомпания заинтересована в безопасных качественных самолетах. «Аэрофлот» подписал соглашение на 339 воздушных судов, на 52 самолета уже заключены твердые контракты. «Мы готовы к освоению и эксплуатации новых отечественных ВС. За последние годы вместе с промышленниками создали эффективную систему послепродажного обслуживания, которая будет распространяться и на новые поступающие самолеты», – заключил Сергей Александровский.
Глава «Аэрофлота» также ответил на вопросы сенаторов, касающиеся деятельности компании в субъектах РФ.

Татьяна ЛАРИОНОВА, обозреватель «ТР»


просмотры:

533

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться