Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ
В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

Региону нужна поддержка в финансировании ключевых объектов дорожного строительства

В рамках Дней Псковской области в Совете Федерации Комитет по экономической политике провел расширенное заседание, где обсуждались вопросы развития дорожно–транспортной инфраструктуры региона.
Как отметил губернатор Михаил Ведерников, Псковская область – регион с разветвленной дорожной сетью, непростой логистикой и крайне низким уровнем бюджетной обеспеченности (0,6–0,74). За последние 5 лет объем регионального дорожного фонда вырос с 4,5 млрд руб. до 13 млрд руб. За период с 2019 по 2023 год в нормативное состояние приведены 1675 км региональных и местных автодорог и 28 мостовых сооружений.
Благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» доля автомобильных дорог, находящихся в нормативном состоянии, за 5 лет увеличилась на 10,6% (с 32,3% до 42,9%). В 2024 году планируется привести в нормативное состояние почти 230 км автомобильных дорог регионального и местного значения и 7 мостов.
«Мы вышли на беспрецедентные темпы ремонта мостов, но даже кратное увеличение темпов работ в дорожном строительстве не позволяет решить все проблемы региона в долгосрочном периоде, – сказал Михаил Ведерников. – В аварийном состоянии находятся 19 местных и региональных мостов, в предаварийном – 160, в неудовлетворительном – 405, в удовлетворительном и хорошем состоянии – 302 моста».
По словам губернатора, из–за существующих ограничений в нацпроект БКД нельзя включать мероприятия по строительству дорог и мостов, а также по ремонту местных дорог, не входящих в Псковскую городскую агломерацию, в том числе объекты в г. Великие Луки с населением 86 тыс. человек. «Просим поддержать нашу просьбу о выделении финансирования в размере 5,2 млрд руб. в течение трех лет на пять ключевых объектов дорожного строительства», – обратился к сенаторам Михаил Ведерников.
Речь идет о таких объектах, как: – реконструкция ул. Западной и строительство ул. Кузбасской дивизии в г. Пскове, что позволит обеспечить расширение транспортных связей и повысит безопасность дорожного движения за счет разгрузки одного из центральных проспектов, где из–за интенсивного движения постоянно фиксируются ДТП;
– строительство путепровода в Великих Луках, что позволит обеспечить сообщение между двумя густонаселенными районами города и улучшит транспортную ситуацию. Сегодня жители этих микрорайонов вынуждены пересекать ежедневно 17 железнодорожных переездов;
– реконструкция пр. Ленина в г. Великие Луки. Проектом предусмотрено восстановление транспортно–эксплуатационного состояния проспекта, расширение тротуаров, доведение технических характеристик до современных нагрузок. Великие Луки – единственный муниципалитет в Псковской области, где львиную долю внутригородских пассажирских перевозок выполняют маршрутные такси. После реконструкции здесь смогут выходить на маршруты городские автобусы большого класса;
– капремонт моста в центре г. Невель, по которому идет трафик грузового движения из Республики Беларусь.
В прошлому году было возобновлено строительство северного обхода города Пскова (2–й пусковой комплекс), который позволит не только снять нагрузку движения грузового транспорта с городских улиц, но также обеспечит выезд транзитного транспорта со стороны многосторонних пунктов пропуска «Шумилкино», «Куничина Гора» и «Брунишево» на федеральную автомобильную дорогу Р–23, минуя городскую черту.
Ведется планомерная работа по повышению безопасности дорожного движения, в том числе в рамках развития автоматической системы фиксации нарушений правил дорожного движения. Если на начало 2018 года в области функционировали 10 стационарных камер, то в настоящее время их количество доведено до 120.
Маршрутная сеть региона состоит из 592 муниципальных и межмуниципальных маршрутов. Ежедневно подвижной состав государственных автотранспортных предприятий перевозит порядка 80 тыс. человек. За счет средств специального казначейского кредита в марте 2024 года в Псковскую область поставлены 47 новых автобусов. Благодаря поддержке Правительства РФ ожидается поставка в текущем году 25 автобусов для городских перевозок, что будет способствовать улучшению качества транспортного обслуживания населения.
На территории Псковской области имеется разветвленная железнодорожная сеть общей протяженностью путей 1091 км. В августе 2018 года открыто движение скоростного поезда «Ласточка» по маршруту Санкт–Петербург – Псков. С сентября 2019 года движение поезда продлено до города Печоры, где находится один из самых древних монастырей России – Успенский Псково–Печерский мужской монастырь. С февраля 2019 года открыто движение поезда «Ласточка» по маршруту Псков – Новгород – Петрозаводск. В июле 2020 года запущено пригородное железнодорожное сообщение по маршруту Псков – Великие Луки, с октября 2021 года – Великие Луки – Себеж.
Правительство Псковской области уделяет особое внимание развитию авиационного сообщения. Аэропортовую деятельность на территории региона осуществляет ООО «Псковский международный аэропорт «Княгиня Ольга». В 2017 году аэропорт находился на грани банкротства и не принимал пассажирские рейсы. Сегодня благодаря инвестору – компании «Новапорт холдинг» воздушная гавань получила новое развитие.
С 2018 года запущены 7 авиамаршрутов по стране: Москва, Калининград, Минеральные Воды, Казань, Симферополь, Анапа и Сочи. В 2023 году открыто международное направление Псков – Минск. По итогам 2023 года пассажиропоток составил 152 тыс. пассажиров, что на 32% больше, чем в 2022 году (в 2018 году было 6 тыс. пассажиров). Планируется, что в 2024 году пассажиропоток составит 200 тыс. пассажиров, к 2030 году – до 300 тыс. пассажиров, также расширится география полетов.
Развивается и водный пассажирский транспорт. В 2022 году были закуплены два 30–местных катера для перевозки пассажиров на Талабские острова. Сегодня эти острова пользуются большой популярностью у паломников и туристов – здесь на острове Залита жил и похоронен старец Николай Гурьянов.
В 2024 году в регион прибыло речное пассажирское судно «Иния», которое планируется использовать для перевозки туристов как по реке Великой в черте города Пскова, так и до Талабских островов.

Татьяна ЛАРИОНОВА,
обозреватель «ТР»


просмотры:

372

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться