Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ
В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

Проектам – реализацию. Но для этого региону нужна поддержка

Комитет СФ по экономической политике провел расширенное заседание, приуроченное к Дням Кировской области в Совете Федерации.  Сенаторы обсудили ход реализации проектов по развитию инфраструктурных объектов региона.

Губернатор Александр Соколов в своем выступлении подчеркнул, что благодаря реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в области в 2023 году ускоренными темпами проведены работы на ключевых объектах дорожной инфраструктуры, получено опережающее финансирование из федерального бюджета в размере 1,5 млрд руб.
В Кировской области разработана пятилетняя программа развития транспортной инфраструктуры. В нее включены все крупные и значимые для развития региона и муниципалитетов объекты. Масштабные планы автодорожного строительства, строительства объектов социального значения позволили вдохнуть новую жизнь в строительную отрасль.
В денежном выражении объем строительных работ в 2023 году составил 55 млрд руб. и увеличился по сравнению с 2021 годом в 1,5 раза. По темпам роста строительных работ за 2023 год субъект Федерации занимает 11–е место в целом по России. По итогам 2024 года ожидается увеличение объема строительства еще на 6%.

Региональные власти изменили подход к ремонту местных дорог и улично–дорожной сети, приняв программу «Дорожный миллиард». Из средств регионального бюджета выделяется на местные дороги 1 млрд руб., а участки, требующие ремонта, выбирают сами жители. В 2023 году по этой программе уже отремонтировали 181 объект. Этот проект вызвал большой резонанс. В голосовании по объектам на 2024 год приняли участие 50 тыс. человек – в пять раз больше, чем годом ранее.
Среди нерешенных пока проблем – строительство объездной дороги вокруг Кирова, которая позволит улучшить внутрирегиональную сеть, обеспечить транзитное сообщение восточных регионов с выходом в Республику Татарстан, Удмуртию и Марий Эл, минуя Кировскую городскую агломерацию. В настоящее время нагрузка на городскую сеть составляет порядка 40 тыс. машин в сутки. Заложено финансирование одного из этапов в размере 2,8 млрд руб. – строительство моста через реку Чепцу. Работы начнутся уже в этом году, представители Кировской области обратились к сенаторам с просьбой оказать поддержку при реализации этого объекта инфраструктуры.

Реконструкция моста через реку Пижму длиной 368 пог. м на км 137+900 автомобильной дороги Киров – Советск – Яранск в Советском районе также будет способствовать транспортной связанности региона. На мосту будет организовано двухполосное движение. Стоимость работ – более 4,3 млрд руб. В настоящее время мост нуждается в капитальном ремонте, эксплуатируется с ограничениями, по нему запрещен проезд ТС с массой выше 15 тонн.

Для обеспечения устойчивого транспортного сообщения по маршруту Киров – Луза в направлении Вологды, Костромы, Архангельска, Республики Коми необходимо провести реконструкцию и капремонт дорог на северо–западе Кировской области общей протяженностью 75 км.

На капитальный ремонт участков Подосиновец – Пинюг протяженностью 45 км и Альмеж – Скрябино длиной 14,4 км, а также на реконструкцию участка Пинюг – Скрябино длиной 16 км требуется в общей сложности порядка 6 млрд руб. Со своей стороны

Кировская область выделила в 2024 году на эти цели 1 млрд 250 млн руб., подготовлена проектно–сметная документация.
С целью расширения маршрутной сети в межрегиональном и междугородных направлениях требуется провести ремонт (реконструкцию) взлетно–посадочной полосы в аэропорту Киров (Победилово) и расширить перрон для увеличения мест стоянок воздушных судов. Чтобы и дальше развивать авиасообщение, необходимо включить этот объект в программу «Развитие региональных аэропортов» на период с 2027 года.

По поручению губернатора в течение года было полностью реконструировано здание аэропорта, в результате пассажиропоток вырос до 500 тыс. человек, количество рейсов увеличилось более чем в два раза. Также была проведена реконструкция авто– и железнодорожного вокзалов.

На реке Вятке 30 лет не было грузового сообщения. Между тем регион испытывает большую потребность в перевозках щебня, песка, цемента. Грузовые перевозки водным транспортом более экономичны и не вредят экологии. На проведение дноуглубительных работ требуется порядка 750 млн руб.

Представители Кировской области просили поддержать предложение о поэтапном увеличении категории содержания внутренних водных путей в границах Кировской области и установлении гарантированных габаритов судового хода на реке Вятке с включением в федеральную программу «Развитие транспортной системы».

В рамках национального проекта «Беспилотные авиационные системы» Кировская область намерена открыть в Кировском авиационном техникуме новую специальность «Эксплуатация беспилотных авиационных систем». Техникум станет центром практической подготовки молодежи в этом перспективном и востребованном направлении, а в 17 школах области будут открыты специализированные классы по управлению беспилотниками.

По итогам обсуждения Комитет СФ подготовил предложения для включения в проект постановления Совета Федерации «О государственной поддержке социально–экономического развития Кировской области».


просмотры:

353

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться